kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический практико-ориентированный проект "Юные защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический практико-ориентированный проект "Юные защитники природы"»







Экологический

практико-ориентированный проект

«Юные защитники природы»





























Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
В результате мониторинга наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе

32%;

потребность в общении с природой

20%;

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

20%;

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

практические экологические умения

8%;

интерес к экологическим проблемам

8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

  • Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

  • Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

  • Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

  • Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

  • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

  • Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: два года.

Участники, партнеры проекта: сотрудники дошкольных групп, дети от 4 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.







Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание на территории дошкольных групп экологически благоприятной среды;

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;

  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

  • Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

  • Создание презентаций, подбор видео и аудиозаписей;

  • Познавательное чтение;

  • «Уроки доброты»;

  • Конкурсы и викторины, КВН;

  • Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

  • Лаборатория (опыты и эксперименты);

  • Выпуск экологический газеты;

  • Инсценировки и театрализации;

  • Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

  • Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

Экологическая тревога.

Экологические знаки.

Экологическая тропа.

Экологическая газета.

Итоговое мероприятие.















План - карта действий по реализации проекта для детей средней группы.

Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (август-сентябрь).

Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога: загрязнённый участок.

Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд)

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Трудовой десант «Уборка на хоздворе»

2.

Экологические знаки

Распределение знаков на участке детского сада

Изготовление знака «Не сорите»

3.

Экологическая тропа

Игра-путешествие «Собери и положи».

Игра-любование на участке

Составление карты-схемы экологической тропы

4.

Экологическая газета

Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты

Изготовление газеты «Берегите чистоту», «Фото газета»

Акция: «Птичье меню» (октябрь-ноябрь).

Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицам нет еды

Наблюдение, беседа.

Организовать птичью столовую на территории дошкольных групп

2.

Экологические знаки

Аппликация «Птички в кормушке»

Составление презентаций, что едят птички

3.

Экологическая тропа

Экскурсии, подвижные игры, дидактические игры

Раскладывание корма в кормушки.

Изготовление птичьих кормушек, развешивание в птичьей столовой

4.

Экологическая газета

Разучивание стихов о птицах

«Покормите птиц зимой» - плакат экологической направленности.

Акция: «Ёлочка-краса» (декабрь).

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Вырубка елей к новогоднему празднику.

Инсценировка: «Встреча с ёлочкой»

Выпуск плакатов и развешивание плакатов в микрорайоне

2.

Экологические знаки

Изготовление альбома «Спасём ёлочку»

Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»

3.

Экологическая тропа

Цикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом.

Установка знаков по экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Кто дружит с елью?»

Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.

Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе.

Акция: «Капелька воды» (февраль-март).

Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога: вода в опасности

Капитошка рассказывает...

Опыты по изучению свойств воды.

Помощь родителей пополнение лаборатории.

2.

Экологические знаки

Рисование «Мир в капельке воды»

Выставка «Запрещающие знаки»

3.

Экологическая тропа

Экскурсия «Кому нужна вода»

Развлечение «Вода и птички»

Изготовление атрибутов к развлечению

4.

Экологическая газета

Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь».

Разучивание стихов о воде в семейном кругу.

Итоговый результат проекта для детей 4-5 лет и родителей - развлечение (апрель).

Посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка.







































План - карта действий по реализации проекта для детей старшей группы

Акция: «Мой дом - моя планета» (август-сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. Много мусора на улицах города

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Уборка на территории детского сада»

2.

Экологические знаки

Просмотр и обсуждение презентаций

Составление презентаций знаков для детей.

3.

Экологическая тропа

Викторина «Чистюля»

Фотосессия на тропе

4.

Экологическая газета

Рисование листовок к пословицам и поговоркам.

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Акция: «Столовая для пернатых» (октябрь-ноябрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицы голодают

Решение проблемных ситуаций.

Конкурс кормушек.

2.

Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»

Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление презентаций о птицах

4.

Экологическая газета

Рисование плана - схемы экологической тропы для газеты.

Разучивание стихов о птицах

Конкурс «Экологическая тропа». Остановка «птичья столовая»

Подборка стихов «Покормите птиц зимой»

Акция: «Берегите деревца» (декабрь).

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Деревья просят защиты

Получение из леса посылки.

Выпуск листовок и распространение в микрорайоне

2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков для презентаций

Презентация «Деревья - хозяева леса»

3.

Экологическая тропа

Украшение деревьев красными ленточками

Цикл наблюдений за деревьями.

Установка знаков на экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Спасаем лес - сохраняем планету»

Сочинение

«Как мы спасали дерево»

Презентация «Наши деревья на экологической тропе»





Акция «Земля - голубая планета» (февраль-март).

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Кран - кап, кап, кап.

Просмотр документальных фильмов о воде.

Организация медиотеки «Вокруг вода»

2.

Экологические знаки

Закладка для книг «Помни о воде»

«Поделись опытом» - семейный патруль.

3.

Экологическая тропа

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Составление картотеки игр о воде.


4.

Экологическая газета

Защита плакатов «Вода - это жизнь»

Выпуск листовок «Берегите воду»

Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей - развлечение (апрель).

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический практико-ориентированный проект "Юные защитники природы"

Автор: Ёрова Татьяна Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства