Экологический проект «В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется». Средняя группа
Экологический проект «В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется». Средняя группа
Экологический проект, направленный на приобщение детей к природе. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в развитии «мини огорода».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется». Средняя группа»
МБОУ Начальная школа – детский сад
Экологический проект
«В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется».
Средняя группа
Воспитатель:
Кривцева Анастасия Владимировна
Март - июнь 2016 год
г. Ессентуки
Описание: Экологический проект, направленный на приобщение детей к природе. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в развитии «мини огорода». Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: март – июнь 2016 г.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, сажают и ухаживают за мини огородом, участвуют в субботниках, радуются полученному результату. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, любовь к природе, желание не только потреблять но и созидать.
Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта: Личностные - формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы; - воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать; - формирование любознательности, творческой активности.
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края. Регулятивные - формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения; - развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей; - стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос. Коммуникативные - развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать; - способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения. Познавательные - формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека; - расширить представление детей о мире огородных культур и их пользе; - расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Формы и методы работы: - Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Беседы;
- Консультации;
- Труд на участке, на мини огороде;
- Совместная деятельность с родителями; - Развивающие игры; - Рассматривание иллюстраций; - Экскурсии на другие участки детского сада;
Ожидаемый результат: - формирование основ экологической грамотности у детей; - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде; - вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка; - развитие у детей коммуникативных навыков; - сформирование знаний об огородных культурах; - различение огородных растений по внешнему виду.
План мероприятий по реализации экологического проекта
Подготовительный этап Деятельность воспитателя: 1.Собраны иллюстрации по теме проекта; 2.Подготовлены наборы семян для изучения; 3.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом для огорода на подоконнике, ёмкости с грунтом для мини огорода на участке; 4. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой» 5. Беседа на тему: «Какую зелень я люблю» Деятельность детей: 1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа. 2. Задавать интересующие вопросы по теме.
Основной этап
Март:
- Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»
- беседа с детьми «Если бы не было растений…»
- Наведение порядка на участке, клумбах
- проведение субботников совместно с родителями на участке
- проведение родителями «рейдов чистоты» в парках, на берегу водоёмов
Апрель:
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»
- беседа с детьми «Если бы не было воды…»
- проведение конкурса стенгазет «Вода – наше богатство» (совместное творчество детей и родителей)
- Посадка в контейнерах с грунтом семян салата, фасоли, головок лука, корней петрушки
- Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).
- дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Май:
- информация для родителей в родительский уголок «Витамины весной»
- оформление совместно с родителями мини огорода на участке
- посадка семян и рассады пряных трав с детьми
- наблюдение за всходами
- беседа с детьми «Если бы не было солнца…»
- работа на мини огороде (полив, прополка)
- дидактическая игра «Угадай по запаху»
Июнь:
- папка ширма «Польза пряных трав»
- экспериментальная деятельность «Что мне вкуснее» (чай – с мелиссой или мятой, первые и вторые блюда – с петрушкой, укропом, базиликом или кинзой)
- дидактическая игра «Угадай по вкусу»
- беседа с детьми «Если бы не было насекомых…»
- оздоровительно-спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Я на солнышке лежу…»
Заключительный этап
Педагог: Подведение итогов, создание презентации.
Дети:
Тематическое рисование «Что мне больше всего понравилось» Сбор урожая