kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется». Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект, направленный на приобщение детей к природе. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в развитии «мини огорода». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «В природе всё взаимосвязонно или как аукнется так и откликнется». Средняя группа»



МБОУ Начальная школа – детский сад



Экологический проект



«В природе всё взаимосвязонно
или
как аукнется так и откликнется».



Средняя группа









Воспитатель:

Кривцева Анастасия Владимировна

Март - июнь 2016 год

г. Ессентуки




Описание: Экологический проект, направленный на приобщение детей к природе. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в развитии «мини огорода». 
Тип проекта: исследовательский. 
Участники проекта: дети средней группы.
Срок проведение проекта: март – июнь 2016 г.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, сажают и ухаживают за мини огородом, участвуют в субботниках, радуются полученному результату. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, любовь к природе, желание не только потреблять но и созидать.


Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта: 
Личностные 
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Регулятивные 
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные 
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.
Познавательные 
- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
- расширить представление детей о мире огородных культур и их пользе;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.

Формы и методы работы:
- Наблюдения;

- Опыты и исследования;

- Беседы;

- Консультации;

- Труд на участке, на мини огороде;

- Совместная деятельность с родителями;
- Развивающие игры;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада;


Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- сформирование знаний об огородных культурах;
- различение огородных растений по внешнему виду.



План мероприятий по реализации экологического проекта



Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1.Собраны иллюстрации по теме проекта;
2.Подготовлены наборы семян для изучения;
3.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом для огорода на подоконнике, ёмкости с грунтом для мини огорода на участке;
4. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
5. Беседа на тему: «Какую зелень я люблю» 
Деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.





Основной этап

Март:

- Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»

- беседа с детьми «Если бы не было растений…»

- Наведение порядка на участке, клумбах

- проведение субботников совместно с родителями на участке

- проведение родителями «рейдов чистоты» в парках, на берегу водоёмов


Апрель:

- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

- беседа с детьми «Если бы не было воды…»

- проведение конкурса стенгазет «Вода – наше богатство» (совместное творчество детей и родителей)

- Посадка в контейнерах с грунтом семян салата, фасоли, головок лука, корней петрушки

- Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).

- дидактическая игра «Четвёртый лишний»


Май:

- информация для родителей в родительский уголок «Витамины весной»

- оформление совместно с родителями мини огорода на участке

- посадка семян и рассады пряных трав с детьми

- наблюдение за всходами

- беседа с детьми «Если бы не было солнца…»

- работа на мини огороде (полив, прополка)

- дидактическая игра «Угадай по запаху»


Июнь:

- папка ширма «Польза пряных трав»

- экспериментальная деятельность «Что мне вкуснее» (чай – с мелиссой или мятой, первые и вторые блюда – с петрушкой, укропом, базиликом или кинзой)

- дидактическая игра «Угадай по вкусу»

- беседа с детьми «Если бы не было насекомых…»

- оздоровительно-спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Я на солнышке лежу…»


Заключительный этап

Педагог:
Подведение итогов, создание презентации.

Дети:

Тематическое рисование «Что мне больше всего понравилось»
Сбор урожая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривцева Анастасия Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства