Просмотр содержимого документа
«Два жадных Медвеженка»
Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; активизировать и систематизировать словарь детей по теме; совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных множественного числа) ;
закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм;
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение
Коррекционно – развивающие:
развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей) ;
развивать у детей творчество, фантазию; зрительное восприятие детей; внимание, память, мышление; цветовосприятие, мелкую моторику; эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать доброту, интерес к народным сказкам; положительные взаимоотношения между детьми; стремление к познавательной деятельности;
воспитывать аккуратность при работе с клеем
Интеграция областей: "Чтение художественной литературы, "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация".
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-речевая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Дважадных медвежонка», рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла медведица. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она принесла?
Дети: Сыр.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами опишем сыр. Какой он по форме и по цвету?
Дети:
Воспитатель: А сейчас закройте все глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус?
Дети:
Воспитатель: Ребята, медведица рассказала мне, что вот из-за такого сыра с ее медвежатами приключилась беда. Как называлась эта сказка?
Дети:
Воспитатель: Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка. Давайте с вами вспомним сказку! И медведица вместе с нами послушает её.
Беседа по сказке.
Воспитатель: кто мне скажет, почему сказка называется «Дважадных медвежонка»?
Дети:
Воспитатель: Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну? Что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, получили медвежата урок от лисы, поняли, что жадничать нехорошо?
Дети: да!
Воспитатель: Какими художник изобразил медвежат?
Дети:
Воспитатель: Чтобы начать работу нам надо подготовиться.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький (Растирать все пальчики, начиная с мизинчика.)
Большой палец хоть не длинный, (Переплести пальцы в замок.)
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Физкультминутка.
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила знакомые нам предметы и предлагаю сделать книгу для малышей, в подарок, про жадных медвежат. Сейчас я распределю задание для каждого из вас: К. будет делать – лису, В. будет делать – маму – медведицу, С., К, В, Я, Д делают - медвежат, М. – елку и дерево, М. оформляет обложку для книги, С. – игру – лабиринт.
Глазная гимнастика.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, по мере необходимости.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какая красивая книга у нас получилась. Как вы думаете, почему?