Просмотр содержимого документа
«Духовно-патриотическое воспитание дошкольников»
Патриотическое воспитание дошкольников
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 6 – 7 лет
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Разработчик:
Хишко И. В., воспитатель
Воспитатель 1 категории
Введение
Актуальность
Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования состоит в решении задач воспитания духовно-нравственной культуры детей, которые в настоящее время являются актуальными для системы дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.
Введение
Объект исследования : процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста.
Предмет исследования : содержание, формы, методы, условия воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья;
воспитать милосердие через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
способствовать развитию духовно-нравственной личности.
Задачи:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития;
воспитание любви к Родине, её культурным традициям;
формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь;
воспитание социальной культуры через формирование патриотизма, почтения и любви к окружающим, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;
внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.
Введение
Вид проекта: Творческий
Сроки реализации: Долгосрочный
Участники: Воспитатель ,психолог, муз. работник, дети, родители, библиотекарь храма св. апп Петра и Павла, физ. руководитель, ИЗО-руководитель
Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество
Введение
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
Для детей:
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
получение знаний о духовных качествах личности;
формирование моральных норм;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
развитие положительного отношения ребёнка к другим людям, окружающему миру;
умение выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания.
реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Этапы
Подготовительный этап
Мною была изучена различная методическая литература прошлых лет и современные программные и авторские разработки, содержащие опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ознакомившись с источниками и взяв на вооружение интересные идеи и некоторый практический материал, внедрила его в план работы по методической разработке.
В работе с родителями на подготовительном этапе основной упор делался на первоначальное вовлечение их в совместную образовательную и продуктивную деятельность.
Этапы
Основной этап
На основном этапе осуществлялась реализация всех планов, намеченных на подготовительном этапе, и прорабатывался отобранный материал. Вся работа основного этапа проходила в соответствии со следующими принципами:
Принцип регулярности и повторяемости;
Принцип от простого к сложному;
Принцип разумного сопровождения.
Работа велась по четырем направлениям:
1. Проведение бесед, с/р игр, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;
2. Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобное для воспитателя и ребенка время;
3. Игры-путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы;
4. Досуговые мероприятия (подвижные игры, творческие, развлечения)
Литература
Встречи в храме
Рождественские встречи
Выставка рисунков «Рождество»
Патриотические мероприятия
Масленица
Этапы
Заключительный этап
На заключительном этапе методической разработки был проведен анализ и подведение итогов всей проделанной работы. Сравнительный анализ показал результативность и высокий уровень развития у детей нравственно-патриотических чувств, духовный рост, нравственных становлений, а также знаний, умений и навыков, усвоенных в период реализации разработки.
Заключение
Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей, чем участие их в православном празднике, нет. Самое доброе, мудрое, светлое было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий. Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Взрослые участники проекта (воспитатели, музыкальный руководитель и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям.