kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-патриотическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование патриотического воспитания дошкольников  на основе духовно-нравственных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-патриотическое воспитание дошкольников»

Патриотическое воспитание дошкольников Срок реализации: 1 год Возраст детей: 6 – 7 лет Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Разработчик: Хишко И. В., воспитатель Воспитатель 1 категории

Патриотическое воспитание дошкольников

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6 – 7 лет

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Разработчик:

Хишко И. В., воспитатель

Воспитатель 1 категории

Введение Актуальность Создание условий для реализации основных направлений ФГОС  дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования состоит в решении задач воспитания духовно-нравственной культуры детей, которые в настоящее время являются актуальными для системы дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития  духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Введение

Актуальность

Создание условий для реализации основных направлений ФГОС  дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования состоит в решении задач воспитания духовно-нравственной культуры детей, которые в настоящее время являются актуальными для системы дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития  духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Введение Объект исследования : процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста. Предмет исследования : содержание, формы, методы, условия воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста. Цели: заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья; воспитать милосердие через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; способствовать развитию духовно-нравственной личности. Задачи:

Введение

Объект исследования : процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста.

Предмет исследования : содержание, формы, методы, условия воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья;
  • воспитать милосердие через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • способствовать развитию духовно-нравственной личности.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
  • приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития;
  • воспитание любви к Родине, её культурным традициям;
  • формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
  • укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
  • формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь;
  • воспитание социальной культуры через формирование патриотизма, почтения и любви к окружающим, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;
  • внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.
Введение Вид проекта: Творческий Сроки реализации: Долгосрочный Участники: Воспитатель ,психолог, муз. работник, дети, родители, библиотекарь храма св. апп Петра и Павла, физ. руководитель, ИЗО-руководитель Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество

Введение

Вид проекта: Творческий

Сроки реализации: Долгосрочный

Участники: Воспитатель ,психолог, муз. работник, дети, родители, библиотекарь храма св. апп Петра и Павла, физ. руководитель, ИЗО-руководитель

Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество

Введение Ожидаемые результаты: Для родителей: Для детей:

Введение

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

Для детей:

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
  • пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
  • развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
  • получение знаний о духовных качествах личности;
  • формирование моральных норм;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • развитие положительного отношения ребёнка к другим людям, окружающему миру;
  • умение выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания.
  • реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
  • объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
  • создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах  духовно-нравственного воспитания детей.
Этапы Подготовительный этап Мною была изучена различная методическая литература прошлых лет и современные программные и авторские разработки, содержащие опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ознакомившись с источниками и взяв на вооружение интересные идеи и некоторый практический материал, внедрила его в план работы по методической разработке. В работе с родителями на подготовительном этапе основной упор делался на первоначальное вовлечение их в совместную образовательную и продуктивную деятельность.

Этапы

Подготовительный этап

Мною была изучена различная методическая литература прошлых лет и современные программные и авторские разработки, содержащие опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ознакомившись с источниками и взяв на вооружение интересные идеи и некоторый практический материал, внедрила его в план работы по методической разработке.

В работе с родителями на подготовительном этапе основной упор делался на первоначальное вовлечение их в совместную образовательную и продуктивную деятельность.

Этапы Основной этап   На основном этапе осуществлялась реализация всех планов, намеченных на подготовительном этапе, и прорабатывался отобранный материал. Вся работа основного этапа проходила в соответствии со следующими принципами: Принцип регулярности и повторяемости; Принцип от простого к сложному; Принцип разумного сопровождения. Работа велась по четырем направлениям: 1. Проведение бесед, с/р игр, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы; 2. Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобное для воспитателя и ребенка время; 3. Игры-путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы; 4. Досуговые мероприятия (подвижные игры, творческие, развлечения)

Этапы

Основной этап

На основном этапе осуществлялась реализация всех планов, намеченных на подготовительном этапе, и прорабатывался отобранный материал. Вся работа основного этапа проходила в соответствии со следующими принципами:

  • Принцип регулярности и повторяемости;
  • Принцип от простого к сложному;
  • Принцип разумного сопровождения.

Работа велась по четырем направлениям:

1. Проведение бесед, с/р игр, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;

2. Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобное для воспитателя и ребенка время;

3. Игры-путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы;

4. Досуговые мероприятия (подвижные игры, творческие, развлечения)

Литература

Литература

Встречи в храме

Встречи в храме

Рождественские встречи

Рождественские встречи

Выставка рисунков «Рождество»

Выставка рисунков «Рождество»

Патриотические мероприятия

Патриотические мероприятия

Масленица

Масленица

Этапы Заключительный этап На заключительном этапе методической разработки был проведен анализ и подведение итогов всей проделанной работы. Сравнительный анализ показал результативность и высокий уровень развития у детей нравственно-патриотических чувств, духовный рост, нравственных становлений, а также знаний, умений и навыков, усвоенных в период реализации разработки.

Этапы

Заключительный этап

На заключительном этапе методической разработки был проведен анализ и подведение итогов всей проделанной работы. Сравнительный анализ показал результативность и высокий уровень развития у детей нравственно-патриотических чувств, духовный рост, нравственных становлений, а также знаний, умений и навыков, усвоенных в период реализации разработки.

Заключение Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей, чем участие их в православном празднике, нет. Самое доброе, мудрое, светлое было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий. Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Взрослые участники проекта (воспитатели, музыкальный руководитель и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям.

Заключение

Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей, чем участие их в православном празднике, нет. Самое доброе, мудрое, светлое было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий. Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Взрослые участники проекта (воспитатели, музыкальный руководитель и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Хишко Инга Валерьевна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства