Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности дошкольника
Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности дошкольника
Тема нравственного развития, воспитания, становления личности актуальна всегда и во все времена. ФГОС ДО и ФОП ДО выдвигают одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности дошкольника»
Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности дошкольника
Тема нравственного развития, воспитания, становления личности актуальна всегда и во все времена. ФГОС ДО и ФОП До выдвигают одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
В нашем городе родители, в силу своей занятости, с 1,5 лет, а то и раньше, отдают детей в детский сад, а это значит что воспитание в детском саду, играет ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения ребенка. Поэтому, определяя приоритетное направление нашего детского сада, мы остановились на духовно-нравственном воспитании детей как наиболее актуальном в настоящее время.
Для работы с детьми в специально отведенном кабинете была собрана предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей. Создана библиотека для детей, патриотический и национальные уголки, музей «Моя малая Родина». Отведено место для театральной деятельности.
Основными формами работы с детьми являются: беседы, рассматривание и обсуждение картинок, чтение художественных произведений, беседы-обсуждения, моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора, речевые ситуации, показ кукольного театра, мультфильмов. А также использование дидактических игр, игр и упражнений, направленных на формирование позитивного опыта самопознания и самовыражения, народных игр, разучивание стихов, песен к праздникам, проведение совместных с родителями праздников и мероприятий.
Для того чтобы дети имели представление о быте русского народа, создан музей «Моя малая Родина». Представленная в музее экспозиция «Русская изба» знакомит воспитанников с основными предметами быта русских и мордовских семей. В сборе экспонатов для музея участвовали и родители, и педагоги детского сада.
В детском саду проходит интеграция духовно-нравственного компонента в воспитательно-образовательный процесс. В течение года по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дети более глубоко знакомятся с традициями православных праздников, культурой родного края, достопримечательностями родного города, фольклором.
Большое влияние на становление личности ребенка оказывает, конечно же, семья. Поэтому в деле духовно-нравственного воспитания работе с семьей отвожу не малую роль. Формы работы с родителями: обсуждение на родительских собраниях тем духовно-нравственной направленности. Проведение совместных мероприятий, праздников, где родители являются активными участниками мероприятий.
Все это способствует активному включению родителей в процессе духовно - нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.
Огромную роль в решении духовно нравственного воспитания играет взаимодействие с социумом. За дверями детского сада – огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.
Результатом духовно-нравственного воспитания должно стать целостное духовно-нравственное формирование ребенка в его главных компонентах: духовно-нравственное сознание, включающее в себя духовно-нравственные представления, образы, понимания, установки, смыслы и т.д.;
развитие эмоционально-чувственной стороны, духовно-нравственной сферы ребенка, включающей в себя развитие отношений ребенка к миру, его позицию к миру, его чувства: любви, доброты, честности, справедливости, милосердия, сопереживания, сострадания и т.д.;
духовно-нравственную практическую часть духовно-нравственной сферы ребенка, включающую в себя волевые характеристики (терпеливость, усидчивость и т.п.), и непосредственно духовно-нравственное поведение ребѐнка, включающее дела, поступки, действия ребенка.