kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно нравственное воспитание в детском саду происходит комплексно. На каждом занятии мы читаем произведения художественной литературы, стихи  или русские народные сказки, касающиеся изучаемой темы.И обсуждаем и анализируем поведение, поступки героев, пытаемся понять и разделить, хорошее, доброе и злое, плохое.

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание дошкольников»»

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений , происходит вытеснение духовных потребностей.

Вечные ценности : добро, истина, красота – постепенно отводятся на задний план .Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей , как семья , любовь , дружба , ослабление воспитательных функций семьи. Возникает потребность общества в духовно – нравственном как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Слайд 1 Дошкольный период наиболее гибкий , благоприятный в формировании духовно – нравственных форм. Детство-это время всестороннего развития человека: легче формировать душевные и телесные качества, знания об окружающем мире, нравственные привычки.

Цели духовно – нравственного воспитания в ДОУ: сохранение духовно – нравственного здоровья детей;приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление возродить традиции семейного воспитания .Чтение произведений художественной литературы и русских народных сказок – одна из главных форм работы по духовно -нравственному воспитанию детей , через которую осуществляются все выше перечисленные цели.

Задачи духовно- нравственному воспитанию : дать первые православные представления и понятия об обществе , о российском народе и его культуре, православной церкви и православном храме , о семье , о христианском образе жизни человека.

Слайд 2. Направления работы по духовно-нравственному воспитанию детей.1.Духовно образовательные(занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) 2.Культурно-познавательные(праздники, игры, целевые прогулки, экскурсии) 3.Нравтвенно-трудовые(труд в групповой комнате и на участке)4.Работа с родителями(беседы, консультации, анкетирование)

Слайд 3.Духовно нравственное воспитание в детском саду происходит комплексно. На каждом занятии мы читаем произведения художественной литературы, стихи или русские народные сказки , касающиеся изучаемой темы .И обсуждаем и анализируем поведение, поступки героев , пытаемся понять и разделить , хорошее, доброе и злое , плохое.

Слайд 4. Духовно-нравственное воспитание невозможно без развития творческого потенциала, художественных способностей. При правильном и полноценном развитии духовно-нравственных чувств необходимо способствовать обучению и освоению различных видов художественной деятельности. На одном из занятий было предложено детям выразить свои чувства на листе бумаги после прослушивания рассказа «Василек»М.Н Малышева, а затем рассказать о содержании своего рисунка. Рассказы поразили своей содержательностью и глубиной мысли.

Слайд5. Как я уже говорила, духовно-нравственное воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника. Узнавание чего- то нового становится более интересным и запоминающимся, когда дети не только слушают и беседуют, но и что- то сами мастерят, лепят. При знакомстве детей с православным праздником «Благовещение», дети с удовольствием лепили из пластилина птичек .

Слайд 6. Дать первые православные представления о христианском образе жизни человека , о Боге , о храме и семье , о культуре российского народа

мы попробовали, подобрав такие темы для занятий ,как « Бог- творец и создатель Мира» , « Крещение Господне», « Вербное воскресение» , Праздник « Покров Пресвятой Богородицы» , « Благовещение « , « Что такое пост? « , «Храмы нашего города», «Образ любящей матери на иконах», «Крещение Господне»,« Ангелы с нами» .

На занятии « Ангелы с нами « дети не только узнали о существовании Ангела – хранителя и защитника всех православных людей , но и с и большим старанием , удовольствием лепили фигурки Ангелов . Вот такие Ангелочки у нас получились .

Слайд 7 Прививать любовь и интерес к православным праздником, вызвать положительные эмоции у детей получилось при встречи праздника «Рождество Христово». Дети не только с интересом узнавали о традициях празднования этого праздника , но и принимали участие в украшении елки, разучивали песни, танцы, репетировали сценку «Встреча Рождества»,играли в дидактические игру «Укрась елку к рождеству». Праздник был направлен на то, чтобы вызвать у детей желание быть добрее, милосерднее к окружающим.

Слайд 8. Одно из занятий было посвящено храмам нашего города. Дети узнали об истории названии храмов, познакомились с их архитектурой, внутренним и внешним строением, внутренним убранством .Было рассказано детям о том , как вести себя в храме.

Слайд 9.В конце занятия было предложено детям проявить свою фантазию и построить храм из крупного конструктора

. Слайд 10. Привитие духовно – нравственных чувств и формирование христианского поведения у дошкольников невозможно без проведения музыкального развлечения , посвященного великому православному празднику « Пасха» . Дети с удовольствием разучивают стихи и поют песни , узнают о традициях празднования Пасхи.

Слайд 11. Заканчивается праздник « Пасха» играми-развлечениями «Чье яичко крепче?», «Чье яичко прокатится дальше? « , « У кого яичко дольше прокрутиться» и поеданием куличей .

Слайд12.В программу по духовно-нравственному воспитанию мы посчитали нужным включить праздник «Масленица»,так как прививается любовь и интерес к русским традициям, закрепляется знание весенних примет, формируется любовь ко всему родному. Дети разучивают песни, калядки ,проводятся игры-забавы.

Слайд 13. Чтобы сделать праздник для детей более интересным и запоминающимся наш повар печет блины ,что создает для детей домашнюю обстановку.



Слайд14 Осуществлению целей и задач по духовно – нравственному воспитанию помогает проведение игровых ситуаций как во время занятий , так и в повседневной жизни детей. Игра – ситуация « Если твой товарищ упал» - развивает у детей такие качества как милосердие, сострадание , сочувствие , сопереживание , желание прийти на помощь.

Слайд15. Игра – ситуация « Пожадничал , значит остался без друзей» - формирует у детей желание делиться всем , не жадничать , не скупиться , умение договариваться и быть добрее друг к другу .

Разыгрывая такие ситуации дети не только теоретически воспринимают какую- то информацию , но и могут понять чувства и переживания другого человека . Пробуждаются такие качества в детях , как совесть , честность. При этом дети обучаются умению анализировать свои и чужие поступки. Слайд 16. Дети очень любят сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Парикмахерская», «В магазине», «В библиотеке», «В транспорте» и другие. Во время игр дети не только интересно проводят время, но и учатся вежливому поведению и общению; формируются дружеские отношения между детьми, чувство уважения друг к другу, интерес и уважение к людям разных профессий, формируется представление о жизни взрослых, пробуждается желание трудиться и испытывать от этого радость. Сюжетно-ролевые игры помогают детям учиться анализировать свои поступки и поступки других.

Слайд 17. Духовно-нравственные чувства формируются у детей через познание природы. У детей воспитывается бережное отношение к природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. С этой целью мы проводим экскурсии, целевые прогулки.

Слайд 18. Постоянные наблюдения на прогулках за сезонными изменениями, красотой живой и неживой природы пробуждают в детях гуманные чувства, доброту, желание с уважением относиться к природе и беречь ее.

Слайд 19.Нельзя здесь обойтись без праздника «Осень золотая».Расширяются представления об осени как времени года, формируется ценностное отношение к урожаю, как к Божьему дару, трудолюбие, любовь к природе. Дети разыгрывали спектакль по сказке «Репка»,исполняли танец с зонтиками, играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберет урожай?».

Слайд 20.Используя осенние дары ,мы делаем различные поделки с детьми. Развивается творческое воображение, умение ценить красоту мира, вырастают дружеские отношения, вырабатывается терпение, уважение к чужой работе.

Слайд 21. Развитие у детей гражданской принадлежности, формирование нравственно-моральных представлений, привычек, мотивов поведения, норм и правил поведения происходит во время проведения и подготовки праздника «День защитника Отечества». Дети не только с удовольствием встречают этот праздник, но также узнают о жизни Православных святых: Илье Муромце, Дмитрии Донском, Александре Невском, которые тоже защищали Русь и русский народ и имели настоящие мужские качества.

Слайд 22.Привитие духовно-нравственных чувств, чувство патриотизма , любовь и уважение к своей Родине, своему родному краю происходит во время расширения представлений детей о празднике «9Мая-День Победы».Воспитывается любовь и уважение к участникам ВОВ, чувство товарищества, взаимовыручки, смелости, стремление совершать добрые подвиги, переживать за других.

Слайд 23.В современном мире наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как семья, любовь, уважение между членами семьи. Семья должна являться примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям. . Чтобы как-то напомнить родителям о семейных ценностях мы провели выставку фотографий «Как мы с семьей провели выходные».

Слайд 24.С этой целью мы также, проводим беседы и консультации с родителями. Тема одной из таких консультаций «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка», на которой мы пытались объяснить, что семья-это первый наставник, а мы педагоги можем помочь, направить, подтолкнуть.

Слайд 25.Формирование любви к самому родному и близкому человеку-маме одна из главных задач духовно-нравственного воспитания. Ко Дню матери мы разучивали стихи, песни и готовили выставку детских рисунков «Портрет моей мамочки».У каждой мамы появлялось чувство восторга и радости, когда они видели свой портрет, старательно нарисованный их малышом. Слайд 26.С целью зарождения доброй атмосферы в саду, любви и заботы между старшими и младшими детьми мы предлагаем детям старшей группы помочь одеться малышам на прогулку, убрать игрушки в группе, составить пару в танце на музыкальном занятии или принять участие в поздравлении выпускников и не забыть попращаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Автор: Смагина Ольга Александровна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 530953

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства