Конечная цель разумного воспитания детей
заключается в постепенном образовании в ребенке
ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать
возведение добрых инстинктов детской натуры
в сознательное стремление к идеалам добра и
правды и, наконец, постепенное образование
твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Духовно-нравственное воспитание дошкольника" »
Духовно- нравственное воспитание дошкольников через продуктивные виды деятельности. Кашкара Любовь Ивановна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 станицы Ленинградской муниципального образования ленинградский район, старший воспитатель; высшая категория; 8(86145)-7-03-18
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В мире вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание красоты, природы, людей и другое. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки. Всё это выполнялось руками народных умельцев, которые старались передать нам всё культурное наследие наших предков, чтобы мы смогли ощутить себя в потоке времени, найти там свое место. Ведь при помощи мелкой моторики рук, исследуя предмет, мы развиваем внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей и их речь: (игры с предметами домашнего обихода; игры с природным материалом; игры с песком и водой). Рассказывая потешки, поговорки , народные сказки с использованием движений мелкой моторики мы развиваем нравственные качества личности дошкольника ; воспитываем гордость за свой народ, пробуждаем чувство любви к Родине, патриотизма ( пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; пальчиковый театр; дидактические игры) Работа по духовно-нравственному развитию детей через продуктивные виды деятельности комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что продуктивные виды деятельности способствуют развитию творчества дошкольников, повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, осуществляется в разных видах деятельности, используя разнообразные формы, методы и приёмы. Развивая мелкую моторику мы используем устное народное творчество , здесь как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности представления о добре, красоте, правде, верности и другие. Для того чтобы достичь поставленной цели - духовно- нравственного воспитания дошкольников через продуктивные виды деятельности были поставлены задачи: Обучающие: -Способствовать активному восприятию детей духовно-нравственного наследия Отечества. -Познакомить детей с элементами культуры (архитектурой, иконописью, праздниками). -Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет).
Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук ребенка, синхронизировать работу обеих рук. - Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности и фантазию. Воспитывающие: - Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовольствие от результатов проделанной работы.) Наряду с общедидактическими принципами (наглядность, систематичность, последовательность, доступность и др.)используются принципы: • Гуманистическая направленность воспитания - реализуется путем формирования отношения к себе, к миру, любовь к ближним). • Природосообразность (основывается на понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с полом и возрастом). • Культуросообразность (строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традициям тех или иных регионов). • «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий). Следовательно, систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Происходит знакомство с формами традиционного семейного уклада, формируется отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе. Особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Ребенок способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития. Проводимая работа по духовно- нравственному развитию дошкольников через продуктивные виды деятельности отмечает положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. У детей проявляется потребность и готовность проявлять сострадание ближним. Они стали больше обращать внимание на богатство, красоту и разнообразие мира природы понимать необходимость бережного отношения ко всему живому. У детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца это способствует развитию личности ребенка. Ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, верит в свои возможности, стремится к творческой деятельности. Это помогло организовать и сплотить родителей воспитанников они с удовольствием приходят на семинары- практикумы где им рассказывается о важности и значение своевременного развития духовно-нравственных качеств и показываются способы и приемы их воспитания. Главный результат на который очень хотелось бы надеется заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление его к добру и неприятию зла.