Просмотр содержимого документа
«Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
«Дружно за руки возьмемся,в лес зеленый мы пойдем»(Сценарий игры – экскурсии для детей старшего возраста в летний период). Ход игры:
Ведущий. Дети, мы сегодня все вместе пойдем в лес искать «сладкое дерево». Путь к нему нелегкий, но если мы будем дружными и внимательными, то обязательно найдем его.
Дети входят в лес, видят: на пеньке сидит Аленушка и плачет, рядом с ней скачет козленочек.
Ведущий. Из какой сказки эта девочка?
Дети. Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ведущий. Здравствуй, Аленушка, о чем ты плачешь?
Аленушка. Здравствуйте, дети. Не послушался меня братец Иванушка, напился воды из козлиного копытца и превратился в козленочка. А чтобы он опять стал мальчиком, надо мне отгадать эти трудные загадки (подает свиток).
Ведущий. Дети, надо помочь Аленушке отгадать загадки, чтобы снять колдовские чары с Иванушки. (Читает загадки)
Дети отгадывают загадки, козленочек превращается в мальчика.
Аленушка. Дети, зачем вы идете в лес?
Дети. Мы ищем дорогу к «сладкому дереву».
Аленушка. Я вам покажу эту дорогу.
Дети идут дальше и встречают Лесовика.
Дети. Здравствуй, дедушка Лесовик. Скажи, пожалуйста, как нам найти дорогу к «сладкому дереву».
Лесовик. Я помогу вам, но вы должны выполнить мои задания. Это листочки из моего мешочка. Вначале надо найти вот такое дерево (показывает лист дуба или клена), затем найти домик, построенный из палочек и еловых иголок. Как называется домик?
Дети. Муравейник.
Лесовик. Правильно. Теперь вам нужно дойти до пенька и найти около него цветок, лепесток которого я держу в своей руке (ромашка).
Дети идут, находят цветок, говорят его название.
Лесовик. А дальше надо проскакать на одной ножке по тропинке и найти вот такое дерево (показывает иголки сосны) и сказать, как оно называется. Какой зверек ловко прыгает по деревьям? Что он любит? (Белка любит орешки, ягоды)
Дети подлезают под веревку, идут по бревну, перепрыгивают через ручеек. На дорогу выскакивает зайчик (ребенок).
Заяц.
Это я - отважный зайка,
По прозванью
Побегай-ка,
Прыгать я умею ловко (прыгает),
Ем капусту и морковку.
Дети угощают его морковкой.
Ведущий. Зайка, наши ребята знают хороводную песню про тебя.
Дети заводят хоровод «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской).
3аяц. А куда вы идете?
Дети. Мы идем к «сладкому дереву». Тебе морковки сладкой принесли мы прямо с грядки.
Выбегает волк.
Волк.
Вот и я - серый волк,
Все зубами щелк да щелк.
Пообедать хочу,
Всех ребят проглочу.
Заяц (с ружьем). Ой-ой-ой! Постой, постой!
Волк.
Трогать я детей не буду
И про шалости забуду!
А куда вы идете?
А с собой меня возьмете?
Заяц. Дети идут искать «сладкое дерево».
Волк. Возьмите меня с собой. Пожалуйста!
Дети идут дальше и встречают медведя.
Медведь. Здравствуйте, дети, а куда это вы идете по лесу одни, такие маленькие? Не боитесь?
Дети. Мы ищем «сладкое дерево» и ничего не боимся, потому что нас много и мы знаем песню про друзей.
Поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Медведь. Хорошо поете, а играть любите? Поиграйте со мной!
Проводятся игры «Жмурки» (Ф. Флотова), «У медведя во бору».
Медведь. Молодцы, задорно и ловко поиграли со мной. Так и быть, покажу вам, где растет «сладкое дерево».
Проводит детей на поляну, где стоит дерево, украшенное конфетами, печеньем, фруктами. Дети читают стихи, поют песни, танцуют, водят «Хоровод в лесу» . Затем все получают угощение. Проводятся игры с мячами, кеглями, городками и т. д.