Просмотр содержимого документа
«"Дорога станет безопасна, коль правила знаешь прекрасно" проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста»
Проект по Правилам дорожного движения
Тема: «Дорога станет безопасна, коль правила знаешь прекрасно»
в старшей группе
(краткосрочный проект)
Разработала: воспитатель МБДОУ №8
Кузнецова О.Н .
Тип проекта : творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Беседы с детьми на темы:
1 «Изучение запрещающих знаков»
2 «Наша улица».
3«Наши помощники дорожные знаки»
4« Мы воспитанные пассажиры».
5«Перекресток».
6. «Где можно играть»
7. «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация: Тема: « Мой друг Светофор»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка: Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/и: «Подумай – отгадай»
Д/и: «Какой это знак? »
Сюжетно ролевые игры
1« Дороги и пешеходы»
2 «Инспектор ДПС»
3 « Транспорт»
4 « Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1 «Найди свой цвет
2«Кто быстрее»
3«Воробышки и автомобиль»
4«Цветные автомобили»,
5«Ловкий пешеход»
6 «Огни светофора»
Работа с родителями:
Консультации:
1«Безопасность детей – в наших руках
2«Родителям – о безопасности дородного движения»
3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
Литература:
1. Гордиенко С.А.Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015. – 64 с.
2.Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
3. Козловская Е.А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2006.
4.Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения».-М.: Издательство «Скрипторий» 2007г.
5. Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»- система работы.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.