kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие игры для дошкольников  при изучении математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» (средняя группа)»




СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка 3

2. Учебный план 5

3. Содержание программы 5

4. Планируемые (ожидаемые) результаты 6

5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы 7

6. Методические материалы 9

7. Организационно-педагогические условия 10

7.1Календарный учебный график 10

7.2 Материально-технические условия 15

7.3Кадровое обеспечение реализации Программы 15

7.4 Список литературы 15



































1. Пояснительная записка


С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью.

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка, его неповторимости и самобытности.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе.

Одним из средств познавательного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - познавательного развития дошкольников.

Особенность занятий программы заключается в том, что для работы с детьми были выбраны современные развивающие игры «Дары Фрёбеля» , направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. Усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Полученные на занятиях знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, поэтому их успехи определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к самой программе, заинтересованностью. Правильно организованная дополнительная деятельность имеет большое воспитательное значение. У детей формируется чувство коллективизма, повышается познавательная мотивация, дети становятся более активными не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по формированию предпосылок учебной деятельности, развитию мелкой моторики, на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Дополнительная образовательная программа «Развивай-ка» имеет социально – педагогическое направление.

Образовательная деятельность дошкольных групп, строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей.

Актуальность программы заключается в следующем:

Математика вездесуща, но мы не всегда отдаем себе в этом отчет. В окружающем нас мире математика иногда незаметна, и ее можно проглядеть, но, тем не менее она присутствует везде. Детям следует помочь обнаружить присутствие математики в окружающем мире и овладеть искусством решения задач. Обучение маленьких детей теснейшим образом связано с игрой, манипуляциями с конкретными материалами, социальным взаимодействием и речевым общением. Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок –это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих потенциальных возможностей и верил, что игровые материалы –важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».

При использовании дидактического набора «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Материалы Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Чтобы создать ребенку условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда взрослый должен показать положительный пример, свою искреннюю заинтересованность в деятельности ребенка и организовать стимулирующее пространство для освоения различных знаний об окружающем мире.

Правильно организованная дополнительная деятельность имеет большое воспитательное значение. У детей формируется чувство коллективизма, повышается познавательная мотивация, дети становятся более активными не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Программа разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);

  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»


Цель: развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, познавательной активности через использование развивающих игр Ф.Фрёбеля.

Для решения поставленной цели были выдвинуты психолого-педагогические задачи, и определены направления работы, ориентированные на развитие ручной умелости у детей в младшем возрасте. Система работы построена с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций общественного дошкольного воспитания. В работе использовались современные методики и технологии разных авторов: Фрёбель Ф.В, Дьенеш З.П., Воскобович В.В., Никитин Б.П., Къюзнер Д.

Содержание, объем, порядок изучения программного материала рассчитаны на посещение кружка в течение года, и построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение пониманию и решению логических задач.

  • формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.

  • развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

  • формировать умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, желание и потребности узнать новое;

  • развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

  • развивать воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал

Воспитательные:

  • воспитывать организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща; готовить материалы, необходимые для занятия);

  • воспитывать самостоятельность и интерес к познанию;

  • воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Принципы организации образовательного процесса:

  • общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

  • систематичность и последовательность;

  • доступность и достаточность;

  • наглядность;

  • взаимосвязь с окружающим миром;

  • развитие личностных компетенций;

  • поддержка и сохранение здоровья;

Адресат программы: дошкольники 4-5 лет.

Количество детей в группе: 10-14 человек

Срок реализации программы: 8 месяцев

Объем программы: количество учебных часов - 32

Формы обучения: подгрупповая, очная, во вторую половину дня

Режим занятий: 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год.

Продолжительность занятий: 20 мин.

Уровень программы - стартовый

Место проведения – групповая комната.

2. Учебный план



Направленность



Наименование услуги

Средний дошкольный

Возраст, 4 – 5 лет

кол-во занятий

неделя

месяц

год

Социально-педагогическая

Занятия по дополнительной общеобразовательной программе

«Развивай-ка»

1

4

32




  1. Содержание Программы

Дополнительная образовательная программа предусматривает решение программных образовательных задач через:

- совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

Особенности организации дополнительного образовательного процесса в группах для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Педагогический процесс предполагает, что дети среднего дошкольного возраста познают в ходе активного исследования окружающего предметного мира, взаимодействия с взрослыми, другими детьми и материалами. Доминирующую роль в педагогическом процессе занимает общение, игра, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «Развивай-ка».

• Реализация дополнительной общеобразовательной программы в формах, специфических для детей данной младшей группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.


№п/п

Название темы

Всего

Теория

Практика

Формы контроля

(аттестации)

1

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

1

1

-

Беседа, наблюдение

2

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

1

0,5

0,5

Выполнение задания

3-4

«Что в мешочке»

2

1

1

Выполнение задания

5

«Теремок для гномиков»

1

0,5

0,5

Выполнение задания

6

«Ориентировка»

1

-

1

Беседа, выполнение здания

7

«Карточки - картинки»

1

-

1

Выполнение задания

8

«Плоские фигуры»

1

-

1

Выполнение задания

9

«Счетные палочки»

1

-

1

Выполнение задания

10

«Волшебный мешочек»

1

0,5

0,5

Выполнение задания

11

«Различаем цвет и форму»

1

0,5

0,5

Беседа

Выполнение задания

12

«Назови геометрическую фигуру»

1

0,5

0,5

Выполнение задания

13

«Математические корзинки»

1

-

1

Выполнение задания

14

«Определяем целое и части»

1

-

1

Выполнение задания

15

«Сопоставляем предметы»

1

1

-

Беседа

Выполнение задания

16

«Обводим глазками фигуру»

1

-

1

Выполнение задания

17

«Домик для зайчика»

1

-

1

Выполнение задания

18

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша

1

1

-

Беседа, наблюдение

19

«Конструирование фигур»

1

-

1

Выполнение задания

20

«Объемные геометрические тела»

1

-

1

Выполнение задания

21

«Карточки с пирамидами из геометрических тел»

1

-

1

Выполнение задания

22

«Карточки - картинки»

1

-

1

Выполнение задания

23

«Блоки»

1

-

1

Выполнение задания

24

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

1

-

1

Выполнение задания

25

«Конструирование по схеме»

1

-

1

Выполнение задания

26

«Карточки - картинки» (длина, ширина, высота, понимание размера фигуры)

1

-

1

Выполнение задания

27-28

«Карточки - картинки» (попросить сделать мордочку животным, параллельно рассказывая о них и описывая их характеристики (домашние или дикие и т.д.)

2

1

1

Выполнение задания

29

«Уравнение геометрических фигур»

1

-

1

Выполнение задания

30-31

«Диагностика»

2

-

2

Диагностика


Организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

игровые упражнения;

Игровая

сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссерские игры.

Изобразительная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов

Коммуникативная

беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице)

совместные действия;  дежурство; поручение; задания.

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций;  проектирование решения проблемы; моделирование;  реализация проекта;  познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного мате­риала, музыкального сопровождения, художественного слова, раз­вивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей;

Конструирование

конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.





  1. Планируемые (ожидаемые) результаты:

К концу учебного года дети должны уметь:

развивать математические представления о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счёте, пространственное ориентировки

формировать умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи

развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности

развивать воображения, коммуникативные навыки, память, пространственное мышление, воспитывать организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы, необходимые для занятия)

воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Дети освоят программные математические знания и умения:

дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, различают цвет и форму, определяют целое и части, сопоставляют предметы, умеют ориентироваться на плоскости;

умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

хорошо развита мелкая моторика рук.


  1. Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Фрёбель Ф.Ф. «Методичка с пояснением заданий» по развивающему набору «Цвета и форма», развивающему набору по прототипу блоков Дьенеша, детей дошкольного возраста 4 – 5 лет.


КАРТА ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Познавательное развитие». Дополнительная образовательная программа «Развивай-ка» (по методике Ф.Фрёбеля)

Список детей

Возраст______________________ Дата заполнения_______________________________________


Оценка уровня: В «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; С «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+/-»; Н «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».



  1. Методические материалы


Занятия проводятся в группах соответствии с СанПиН – 20 мин. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки, если они соответствуют теме образовательной ситуации.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Виды деятельности:

  1. Логико-математические игры.

  2. Интегрированные игровые занятия.

  3. Совместная деятельность педагога и детей.

  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Формы организации:

  • подгрупповая

  • индивидуальная

  • парная

Методы организации:

игровые - побуждение к действию, манипуляции с фигурками;

словесные–диалог с игровыми персонажами, объяснение, рассказ, сказка, поощрение;

практические–превращение, складывание, показ, сравнение, совместные действия.

Организация работы с семьёй строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения компетентности родителей по вопросам обучения организуются следующие виды сотрудничества:

  1. Консультация «Развивающие игры по методике Ф.Фрёбеля с детьми младшего дошкольного возраста».

  2. Памятка для родителей «Развивающие игры по протипу блоков Дьенеша».

  3. Оформление папки - передвижки для родителей «».

  4. Стенгазета «Учимся-играя, играя-учимся».

  5. Участие в математических онлай конкурсах для детей младшего дошкольного возраста.

  6. Мастер-класс для родителей «Волшебные игры Ф.Фрёбеля».


  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

Календарный учебный график


месяц

Название темы


Программные задачи

Игры

октябрь

1

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

Знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

2

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

3-4

«Что в мешочке»

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

Ноябрь

5

«Теремок для гномиков».

Знакомить с названиями геометрической фигурой куб, научить складывать теремок. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

6

«Ориентировка».


Развивать у детей навык ориентировки в пространстве

“Учимся ориентироваться в пространстве”

7

«Карточки - картинки»

Изучение цветов, форм, длины, понимания соответствия фигуры ее изображению на бумаге, изучение чисел.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.


8

«Плоские фигуры»

Изучение цветов и форм, развитие пространственного мышления, художественных способностей, творческого мышления.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля

Декабрь

9

«Счетные палочки»

Формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много»

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

10

«Волшебный мешочек»

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

11

«Различаем цвет и форму»


Умение различать цвет и форму, развитие пространственного мышления, художественных способностей, творческого мышления.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

12

«Назови геометрическую фигуру».

Умение правильно называть форму и свойства геометрических тел.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

Январь

13

“Математические корзинки”

Продолжать обучать количественному и порядковому счёту до 5.

Игра“Математические корзинки 5”

Палочики “Дары Фёбера”

14

«Определяем целое и части»

Продолжать обучать количественному и порядковому счёту, закрепить состав чисел до 5.


Игра“Математические корзинки 5”

15

«Сопоставляем предметы»

Продолжать обучать количественному и порядковому счёту, закрепить состав чисел до 5.


Игра“Математические корзинки 5”

Февраль

16

«Обводим глазками фигуру»

Умение различать цвет и форму.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

17

«Домик для зайчика»

Развивать знания, умения и навыки.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

18

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша

Развивать основы математики, логики.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

19

«Конструирование фигур»


Конструирование детьми геометрических фигур сопровождая рассказом.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

Март

20

«Объемные геометрические тела»

Конструирование детьми геометрических фигур.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша

21

«Карточки с пирамидами из геометрических тел»

Выкладывание из деталей головоломки по схеме различные фигуры

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

22

«Карточки - картинки»

Учить сортировать фигуры по заданному условию

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

23

«Блоки»

Учить сортировать фигуры по заданному условию.Развивать тактильные ощущения.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

Апрель

24

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Учить детей по 2 признакам находить детали, нахождение геометрических фигур на ощупь, назвать их.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

25

«Конструирование по схеме»

Учить детей по 2,3 признакам находить детали; нахождение геометрических фигур на ощупь, назвать их.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

26

«Карточки - картинки» (длина, ширина, высота, понимание размера фигуры)

Продолжать изучение цветов, форм, длины, понимание соответствия фигуры её изображению на бумаге, изучение чисел.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

27

«Карточки - картинки» (попросить сделать мордочку животным, параллельно рассказывая о них и описывая их характеристики (домашние или дикие и т.д.)

Изучение понятий длины,ширины, высоты, понимание размера фигур,тренировать процессы внимания и мышления

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

Май

28

«Карточки - картинки» (попросить закрыть все объекты на картинке палочками).

Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу.

Развивающий набор «Цвета и Формы» по методике Ф.Фрёбеля.

29

«Уравнение геометрических фигур»

Умение уравнивать геометрические фигуры.

Развивающий набор по прототипу блоков Дьенеша.

30-32

“Диагностика”


Провести диагностику по развивающим играм по методике Ф.Фрёбеля

Развивающие наборы по методике Ф.Фрёбеля


Итого


32


















Материально-технические условия

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Кадровое обеспечение реализации программы

Дидактический материал и техническое оснащение

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 «Цветные тела»

• Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 «Башенки»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель».

Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока…)

Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…

Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик.

Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, кнопочницы, замки разных видов..)

Тематические иллюстрации.

Кадровое обеспечение реализации Программы

Программу реализует педагог с уровнем образование не ниже среднего профессионального, без предъявления требований к категории и педагогическому стажу работы.


Список литературы

Социально-коммуникативное направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009.

Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007

Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» - Нытва, 2008

Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Н.Ф. Губанова

В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2012

Познавательное направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) - М., Просвещение, 2012

В. Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011

Речевое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В.

Л. Г. Парамонова Стихи для развития речи - С-П., Дельта, 2005

Большая поэзия для маленьких детей. Времена года. Сборник стихотворений русских классиков.

Художественно-эстетическое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 3-5 лет - М., Просвещение, 2012

Физическое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010














28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» (средняя группа)

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна

Дата: 16.09.2021

Номер свидетельства: 586794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства