kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Растим патриотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа позволяет познакомить дошкольников с родным краем, Амурской областью, Родиной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Растим патриотов"»

Отдел образования администрации Завитинского муниципального округа


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области



ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол от 2022

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом от 2022






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Растим патриотов»

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год








Автор-составитель: Магрычева М.А.,

методист


















г. Завитинск, 2022

Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы: учебный план

1.4. Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

Список литературы

Приложение – календарно-тематический план

































Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Растим патриотов» социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с:

с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

- Паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

- Уставом МАДОУ црр д/с №7 г. Завитинска.


    1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Растим патриотов» имеет социально-гуманитарную направленность.

Чувство Родины - оно начинается у ребёнка с отношений в семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Вид из окна, и панорама родного города, и детский сад, где он общается со сверстниками, и природа, всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш. Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское сердце, они играют большую роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Чтобы слова «я люблю свою Родину» не были пустым звуком, важно, чтобы яркий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте.

Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачёв, надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной, связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота и гражданина.

В большей степени этому способствует приобщение детей к истокам культуры их «малой Родины», где в данный момент они проживают.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, в первую очередь, своему городу.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.

Новизна и актуальность программы

В данной программе, разработан материал по изучению города Завитинска и Завитинского муниципального округа, с учётом национально-регионального компонента.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определённых культурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры.

Данная программа позволит учитывать потребности населения нашего города, построить педагогический процесс с учетом социально-экономических, и иных условий.

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с родным городом, отработана с учетом возрастных особенностей.

К отличительным особенностям программы можно отнести основные принципы отбора материала: научность, преемственность, достоверность, последовательность изложения материала, актуальность, соответствие реальной действительности, от простого к сложному.

Адресат программы – для детей 5-7 лет.

Формируются группы по 20 человек. Занятия проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста:

2 группы – воспитанники старшей группы (5-6 лет), количество 20 человек;

2 группы - воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), количество 20 человек.

Состав группы воспитанников – постоянный.

Объём и срок освоения программы.

Программа разработана сроком на 1 год, 34 учебных недели. Полный курс обучения рассчитан на 34 часа.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – ознакомительный. Данная программа предполагает получение первоначальных знаний о своей Родине, крае, городе.

Особенности организации образовательного процесса - форма организации занятий – групповая. Группы формируются из воспитанников одного возраста. Состав группы – постоянный.

Режим занятий - занятия проводятся по 1 часу в неделю в каждой группе. Продолжительность одного академического часа для детей старшей группы – 25 минут, детей подготовительной группы – 30 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня.


1.2. Цель и задачи программы


Цель: осуществление комплексного подхода к развитию ребёнка и осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников через ознакомление с родным городом, областью, страной. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. Заложить основы нравственно-патриотической личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом.

  2. Развить гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину.

  3. Расширить представления детей об истории, культуре, людях, социально-экономической значимости родного города, области, России.

  4. Воспитать чувство уважения к семье, труду взрослых, к традициям и обычаям нашего народа.

  5. Воспитать чувство уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

  6. Воспитать чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.









1.3. Содержание программы:

Учебный план (5-6 лет)


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/контроля

(творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.)

1.

Вводное занятие

1

Мониторинг

2.

«Как всё начиналось»

1

Беседа

3.

«Если скажут слово «Родина»…»

1

Беседа

4

«Моя улица»

1

Беседа, экскурсия

5.

«Городские здания»

1

Беседа

6.

«Отдел полиции»

1

Беседа, экскурсия

7.

«Школа искусств»

1

Беседа, экскурсия

8.

«Книжкин дом»

1

Беседа, экскурсия

9.

«Амурская область»

1

Беседа

10.

«День рождения г. Завитинска»

1

Беседа

11.

«Наши умельцы»

1

Беседа

12.

«Талантливые люди города»

1

Беседа

13.

«Знаменитые земляки»

1

Беседа

14.

«На встречу олимпиаде»

1

Беседа

15.

«Новый год у ворот»

1

Беседа

16.

«Вифлеемская звезда»

1

Беседа

17.

«Рождественские колядки»

1

Беседа

18.

«Что я могу сделать для своего города?»

1

Беседа

19.

«Растительный мир родного края»

1

Беседа, наблюдение

20.

«Лекарственные растения родного края»

1

Беседа, наблюдение

21

«Животный мир родного края»

1

Беседа, наблюдение

22.

«Русская изба»

1

Беседа, экскурсия

23.

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

1

Беседа

24.

«Сошью маме сарафан»

1

Беседа

25.

«В краю старых вещей»

1

Беседа

26.

«Что расскажет о себе посуда»

1

Беседа

27.

«Наши руки не знают скуки»

1

Квест-игра

28.

«Имена и именины»

1

Соревнования

29.

«Церковь»

1

Беседа, экскурсия

30.

«Пасха»

1

Беседа

31.

«Они сражались за родину»

1

Беседа

32.

«Памяти героев Отечества посвящается»

1

Беседа

33.

«Что мы знаем о своей Родине?»

1

Квест-игра

34.

Итоговое занятие

1

Мониторинг

ИТОГО: 34 часа


Учебный план (6-7 лет)


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/контроля

(творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.)

1.

Вводное занятие

1

Мониторинг

2.

«Мы разные»

1

Беседа

3.

«Моя семья»

1

Беседа

4

«Мужчина и женщина в семье»

1

Беседа

5.

«Профессия моих родителей»

1

Беседа

6.

«Семейные ценности»

1

Беседа

7.

«Герб моей семьи»

1

Оценка готового продукта

8.

«Каким я был, каким я стану»

1

Беседа

9.

«Наш детский сад»

1

Беседа, экскурсия

10.

«Моя страна»

1

Беседа

11.

«Дальний Восток»

1

Беседа

12.

«Амурская область»

1

Беседа

13.

«Мой город Завитинск

1

Беседа

14.

«Улицы родного города»

1

Беседа, экскурсия

15.

«Природа родного края. Флора»

1

Беседа

16.

«Природа родного края. Фауна»

1

Беседа

17.

«Накануне Рождества…»

 

1

Беседа

18.

«Вот эта улица, вот этот дом»

1

Беседа

19.

«Город будущего»

1

Беседа

20.

«Профессии людей в городе»

1

Беседа

21

«Как жили наши предки славяне»

1

Конкурсы

22.

«Богатыри земли русской»

1

Беседа

23.

«История Московского Кремля»

1

Беседа

24.

«Моя большая и малая Родина»

1

Беседа

25.

«С чего начинается Родина?»

1

Беседа

26.

«Знакомство с государственным символами России: флаг, Гимн»

1

Беседа

27.

«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России»

1

Беседа

28.

«Какие народы живут в России»

1

Беседа

29.

«Разноцветные люди»

1

Беседа

30.

«Исторические памятники»

1

Беседа, экскурсия

31.

«Государственные праздники России. День Победы»

1

Беседа

32.

«Экскурсия к памятнику воинам – погибшим в годы Великой Отечественной войны»

1

Беседа, экскурсия

33.

Викторина «Мы патриоты»

1

Викторина

34.

Итоговое занятие

1

Мониторинг

ИТОГО: 34 часа


Содержание программы:

«Вместе дружная семья»

Познакомить с понятием «семья». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

- корни каждого - в истории и традициях семьи;

- семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;

- счастье семьи - счастье и благополучие народа.

Учить детей называть членов семьи; прививать детям чувство гордости за свою семью; уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной. Дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Воспитывать любовь и уважение к семье, родным и близким людям.

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

«Вот эта улица, вот этот дом»

Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о природных богатствах Амурской земли, растительном и животном мире, полезных ископаемых. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.


«Город, в котором я живу».

Знакомство со столицей России, с символикой государства. Воспитание любви к своему отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций. Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города Завитинска. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

«Наша кладовая».

Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют. Формировать представление об основных профессиях жителей города. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине; стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

1.4. Планируемые результаты


Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, социально-экономической значимости, символике родного города, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название города, республики, страны.

  • Иметь представление о символике города, республики

  • Знать название близлежащих улиц.

  • Иметь представление о жизни и быте народа в городе и области.

  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

  • Знать профессии своих родителей.

6–7 лет.

  • Знать краткие сведения об истории города, области.

  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

  • Знать герб, флаг России, и своего города.

  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

  • Иметь представление о родном крае, о стране; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках.

  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

  • Правила безопасности поведения на улице города.

  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.


Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график


№ п/п

Количество учебных недель

Количество

учебных дней

Дата начала и окончания занятий по программе

1.

34

34

01.09.2022-31.05.2023


2.2. Условия реализации программы


Реализации программы осуществляется в групповой и интерактивной комнатах, центре конструирования, русском уголке - везде есть возможность проводить образовательную деятельность со всеми участниками занятия.

Учебные помещения соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

Материально-техническое обеспечение

Оснащение: демонстрационные материалы, иллюстрации, картины видео-, аудиозаписи. Репродукции картин и картинки с различными видами войск и Защитников Отечества; фотоальбомы: «Мой город»; «Моя семья». Художественная литература патриотической тематики. Заповедники и заказники Амурской области. Грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет.

Карты Амурской области, России. Символика Амурской области, г. Завитинска, России.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная установка.

Кадровое обеспечение программы

Воспитатели старших и подготовительных групп.


2.3. Формы аттестации

В качестве итоговой аттестации по программе проводятся – викторина, квест-игра по завершению программы в целом.


2.4. Оценочные материалы

Для определения динамики эффективности проводимых занятий и оценки достижений детей по программе используется диагностика.

На начало и конец учебного года педагогами проводится срез знаний детей по трем уровням: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень - знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень - знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень - не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Результаты диагностики уровня сформированности представлений по программе о родном крае, Родине (5-7лет) – таблица (Приложение 2)

2.5. Методические материалы

Формы обучения, методы, педагогические технологии.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым разделам, темам. Цикл занятий по знакомству с родным городом, районом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Возможно организовать целевые прогулки, которые помогут детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, об обитателях водоемов и т.д.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми, так как воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки, расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование как чувство любви к Родине. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

Чтобы достигнуть определенного результата в программе, используются новейшие технологии.  Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный; проблемный, игровой.

Формы занятий: занятие-игра, развлечение, экскурсии, беседы, конкурсы, викторины, квест-игра, игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, настольные), продуктивная деятельность, чтение произведений художественной литературы, фольклора, прослушивание музыкальных произведений.

Литература


1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: 2005. – 124 с.

2. Андреева Ф. К. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление ДОУ, 2005, №1

3. Антонов Ю. Е. Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников; Патриотическое пособие; АРКТИ, 2010. – 87 с.

4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре. России. -М; АРКТИ, 2003. – 61 с.

5. Дмитриенко З. С., Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие-СПб; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 – 139 с.

6. Зеленая Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. М., «Скрипторий», 2008. -93 с.

7. Козлова С. А. Мой мир-М; - Сфера, 2000 – 59 с.

8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004. – 53 с.

9. Маханева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004. -184 с.

10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада – М, Мозаика-Синтез. 2010. – 217 с.

11. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду-М, Линка-Пресс, 2003. – 75 с.

12. Е.К. Ривина «Российская символика»

13. Форталева Н. П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края. Управление ДОУ-2005, №1

14. Интернет источники

























Приложение 1

Календарно-тематический план (5-6 лет)


№ п/п

Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

1.

сентябрь

02.09

15.10-15.35

Беседа

1

Вводное занятие

групповая комната

2.

сентябрь

09.09

15.10-15.35

Рассматривание картин

1

«Как всё начиналось»

групповая комната

3.

сентябрь

16.09

15.10-15.35

Просмотр видеофильма

1

«Если скажут слово «Родина»

групповая комната

4

сентябрь

23.09

15.10-15.35

Беседа

1

«Моя улица»

улицы города

5.

октябрь

07.10

15.10-15.35

Рассм. фотографий, просмотр видеофильмов

1

«Городские здания»

групповая комната

6.

октябрь

14.10

15.10-15.35

Целевая прогулка

1

«Отдел полиции»

отдел полиции

7.

октябрь

21.10

15.10-15.35

Целевая прогулка

1

«Школа искусств»

Школа искусств

8.

октябрь

28.10

15.10-15.35

Целевая прогулка

1

«Книжкин дом»

Детская библиотека

9.

ноябрь

11.11

15.10-15.35

Беседа

1

«Амурская область»

интерактивной класс

10.

ноябрь

18.11

15.10-15.35

Игра-путешествие

1

«День рождения г. Завитинска»

интерактивный класс

11.

ноябрь

25.11

15.10-15.35

Просмотр видеофильма

1

«Наши умельцы»

интерактивный класс

12.

ноябрь

02.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Талантливые люди города»

групповая комната

13.

декабрь

09.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Знаменитые земляки»

групповая комната

14.

декабрь

16.12

15.10-15.35

Беседа

1

«На встречу олимпиаде»

групповая комната

15.

декабрь

23.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Новый год у ворот»

интерактивный класс

16.

декабрь

30.12

15.10-15.35

Просмотр видеофильма

1

«Вифлеемская звезда»

групповая комната

17.

январь

13.01

15.10-15.35

Развлечение

1

«Рождественские колядки»

групповая комната

18.

январь

20.01

15.10-15.35

Беседа

1

«Что я могу сделать для своего города?»

групповая комната

19.

январь

27.01

15.10-15.35

Беседа

1

«Растительный мир родного края»

групповая комната

20.

февраль

03.02

15.10-15.35

Беседа

1

«Лекарственные растения родного края»

групповая комната

21

февраль

10.02

15.10-15.35

Игра

1

«Животный мир родного края»

групповая комната

22.

февраль

17.02

15.10-15.35

Игра

1

«Русская изба»

групповая комната

23.

февраль

24.02

15.10-15.35

Беседа

1

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

уголок русской избы

24.

март

03.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Сошью маме сарафан»

групповая комната

25.

март

10.03

15.10-15.35

Беседа

1

«В краю старых вещей»

уголок русской избы

26.

март

17.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Что расскажет о себе посуда»

групповая комната

27.

март

24.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Наши руки не знают скуки»

групповая комната

28.

апрель

07.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Имена и именины»

групповая комната

29.

апрель

14.04

15.10-15.35

Беседа, прогулка

1

«Церковь»

Церковь

30.

апрель

21.04

15.10-15.35

беседа

1

«Пасха»

групповая комната

31.

апрель

28.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Они сражались за родину»

групповая комната

32.

май

12.05

15.10-15.35

Беседа

1

«Памяти героев Отечества посвящается»

групповая комната

33.

май

19.05

15.10-15.35

Беседа

1

«Что мы знаем о своей Родине?»

групповая комната

34.

май

26.05

15.10-15.35

Мониторинг

1

Итоговое занятие

групповая комната



























Календарно-тематический план (6-7 лет)


№ п/п

Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

1.

сентябрь

02.09

15.10-15.35

Мониторинг

1

Вводное занятие

групповая комната

2.

сентябрь

09.09

15.10-15.35

Беседа

1

«Мы разные»

групповая комната

3.

сентябрь

16.09

15.10-15.35

Беседа

1

«Моя семья»

групповая комната

4

сентябрь

23.09

15.10-15.35

Беседа

1

«Мужчина и женщина в семье»

групповая комната

5.

октябрь

07.10

15.10-15.35

Беседа

1

«Профессия моих родителей»

групповая комната

6.

октябрь

14.10

15.10-15.35

Беседа

1

«Семейные ценности»

групповая комната

7.

октябрь

21.10

15.10-15.35

Рисование

1

«Герб моей семьи»

групповая комната

8.

октябрь

28.10

15.10-15.35

Беседа

1

«Каким я был, каким я стану»

групповая комната

9.

ноябрь

11.11

15.10-15.35

Игра

1

«Наш детский сад»

групповая комната

10.

ноябрь

18.11

15.10-15.35

Беседа

1

«Моя страна»

групповая комната

11.

ноябрь

25.11

15.10-15.35

Беседа

1

«Дальний Восток»

групповая комната

12.

ноябрь

02.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Амурская область»

групповая комната

13.

декабрь

09.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Мой город Завитинск

групповая комната

14.

декабрь

16.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Улицы родного города»

групповая комната

15.

декабрь

23.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Природа родного края. Флора»

групповая комната

16.

декабрь

30.12

15.10-15.35

Беседа

1

«Природа родного края. Фауна»

групповая комната

17.

январь

13.01

15.10-15.35

Игра

1

«Накануне Рождества…»

групповая комната

18.

январь

20.01

15.10-15.35

Беседа

1

«Вот эта улица, вот этот дом»

групповая комната

19.

январь

27.01

15.10-15.35

Интеллектуальная игра

1

«Город будущего»

групповая комната

20.

февраль

03.02

15.10-15.35

Беседа

1

«Профессии людей в городе»

групповая комната

21

февраль

10.02

15.10-15.35

Интеллектуальная игра

1

«Как жили наши предки славяне»

уголок русской избы

22.

февраль

17.02

15.10-15.35

Беседа

1

«Богатыри земли русской»

групповая комната

23.

февраль

24.02

15.10-15.35

Беседа

1

«История Московского Кремля»

групповая комната

24.

март

03.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Моя большая и малая Родина»

групповая комната

25.

март

10.03

15.10-15.35

Беседа

1

«С чего начинается Родина?»

групповая комната

26.

март

17.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Знакомство с государственным символами России: флаг, Гимн»

групповая комната

27.

март

24.03

15.10-15.35

Беседа

1

«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России»

групповая комната

28.

апрель

07.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Какие народы живут в России»

групповая комната

29.

апрель

14.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Разноцветные люди»

групповая комната

30.

апрель

21.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Исторические памятники»

групповая комната

31.

апрель

28.04

15.10-15.35

Беседа

1

«Государственные праздники России. День Победы»

групповая комната

32.

май

12.05

15.10-15.35

Экскурсия

1

«Экскурсия к памятнику воинам –погибшим в годы Великой Отечественной войны»

групповая комната

33.

май

19.05

15.10-15.35

Квест-игра

1

Викторина «Мы патриоты»

групповая комната

34.

май

26.05

15.10-15.35

Мониторинг

1

Итоговое занятие

групповая комната













Приложение 2


Результаты диагностики уровня сформированности представлений о родном крае, Родине (5-7лет)



ФИ ребенка













1.Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей













2.Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России













3.История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта













4.Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других















Примечание: Н – начало года, К – конец года.

Дети отвечают на вопросы, шкала оценки по вопросу варьируется от 0 до 3 баллов.

Шкала оценивания для старшего дошкольного возраста:

0 – 4 баллов – низкий уровень;

5 – 9 баллов – средний уровень;

10 - 12 баллов – высокий уровень.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Растим патриотов"

Автор: Магрычева Мария Александровна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства