kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа доп.образования по физической культуре для детей 5-7 лет, срок реализации 1 месяц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес».»




Дополнительная образовательная общеразвивающая краткосрочная программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»
СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт программы…………………………………………………………...

3

Введение………………………………………………………………………..

4

Пояснительная записка………………………………………………………..

6

Новизна…………………………………………………………………………

7

Актуальность…………………………………………………………………..

7

Педагогическая целесообразность……………………………………………

8

Цели и задачи…………………………………………………………………..

8

Отличительные особенности………………………………………………….

9

Возраст обучающихся…………………………………………………………

10

Сроки реализации программы………………………………………………..

10

Режим занятий…………………………………………………………………

10

Форма организации занятий…………………………………………………..

10

Методы обучения……………………………………………………………...

10

Планируемые результаты……………...........................

10

Формы аттестации……………………………………………………………..

11

Методические материалы……………………………………………………..

13

Материально-техническое оснащение……………………………………….

14

Кадровое обеспечение………………………………………………………...

15

Содержание программы……………………………………………………….

16

Календарный учебный график…………………………………………

18

Список литературы……………………………………………………………

20

Приложение1……………………………………………………………….

23

Паспорт программы



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес».

Возраст обучающихся: 5-7лет

Срок реализации программы: 1месяц

Социальный статус: воспитанники детского сада

Цель программы: содействие всестороннему развитию детей средствами музыки, физических упражнений, разучивания танцевальных элементов, игровых заданий.

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Вид программы: краткосрочная

Уровень освоения программы: базовый

Способ освоения содержания образования: креативный

Введение



Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее.Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников–одна из важнейших в жизни современного общества.

Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

В настоящее время с развитием современных инновационных технологий очень редко дошкольники играют в подвижные игры и занимаются спортом. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещением различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя –сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в её решении должны играть дошкольные образовательные учреждения.

Дошкольный возраст – это период развития личности, развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности –реализация ребенком своего"Я". Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности собственного тела, учит относиться к движению как к предмету экспериментирования в игровой ситуации. Основное средствоего формирования - эмоционально окрашенная двигательная активность, спомощью которой дети через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают общим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую

потребность в движении. Это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию двигательных умений и навыков. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: «Детский фитнес».

Детский фитнес–хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Они развивают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувства ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции, развиваются такие качества, как выносливость, быстрота, прыгучесть. Занятия способствуют развитию восприятий, умению сосредоточиться. Благодаря физическим упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку противостоять стрессам.

Отличие детского фитнеса от физкультуры состоит в том, что он незаставляет делать детей то, что они не хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активностии необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский фитнес - это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь к спорту в дошкольном возрасте –можно быть спокойным, эта любовь останется с ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым икрепким.

Пояснительная записка


Ребёнок – это сосуд, который наполняется со временем. И каким будет этот сосуд, чем он будет заполнен, зависит от взрослых. Задача родителей и педагогов совместными усилиями укрепить его, сделать прочным, устойчивым, заполненным необходимыми знаниями и навыками. В раннем возрасте (с 3 до 6 лет) у ребёнка происходит формирование чувства ритма,закладывается прочная основа модели поведения на занятии. Поэтому крайне важно не упустить этот момент в развитии ребёнка и начать занятия по хореографии как можно раньше. Занятия детским фитнесом призваны решить также задачи физического развития ребёнка, выявления его способностей, возможностей. Чем раньше ребёнок начинает получать физическую нагрузку, тем более подготовленным для жизнедеятельности становится его опорно–двигательный аппарат. Программа«Детский фитнес» так же содержит в себе занятия по лого – ритмике, сочетающие в себе и танцевальные элементы и звуковые тренинги; образную аэробику, имитирующую животных, природные явления и многое другое. Все эти упражнения в комплексе дают ребёнку отличный толчок для дальнейшего роста и развития как в физическом, так и в эмоциональном плане. Занятия в группе помогают ребёнку стать социально адаптированным в обществе. Развивают его личностные качества.

Программа разработана и основана на следующих нормативных документах:

 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями 30.09.2020);

 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с изменениями 21.04.2023 № 302);

 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (ред. от 01.01.2021) ;

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678;

 Приказ «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 22.02.2023 № 197/129;

 План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. //Утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 2945-р;

 Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 (ред. от 18.09.2021);

 Письмо Министерства образования и науки РФ № -641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

 Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания (с изменениями на 07 июля 2023 года);

 Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 25.10.2018 №371-р «О внедрении целевой модели развития системы дополнительного образования детей Республики Северная ОсетияАлания».

  • Устав МБДОУ.

Новизна программы.

Данная программа позволяет решить задачи обучения народной хореографии с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В основе программы лежит комплексный подход к обучению танцам. Он заключается в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, пластики и танцев народов мира.

Учащимся прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая т е или иные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие учащихся.

Актуальность программы.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

В этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятсяихпотребностью,поэтомуфизическоевоспитаниеособенноважно.

Организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях - одна из главных задач программы.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немало важным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Педагогическая целесообразность

Программы заключается в воспитании учащихся. Это связано с многогранностью народной, классической, современной хореографии, которая сочетает в себе средства музыкального, пластического, физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Важно также, что, изучая хореографическое наследие , учащиеся приобщаются к истории своего народа, воспитывают в себе чувство патриотизма.

Целиизадачипрограммы.

Цель-содействие всестороннему развитию детей (формирование физических возможностей, умений, навыков, способностей, развитие фантазии, образного мышления, коммуникативных качеств личности) средствами музыки, физических упражнений, разучивания танцевальных элементов, игровых заданий.

Задачи: Воспитательные

-воспитание гражданственности и патриотизма, приобщение учащихся к лучшим образцам мировой культуры, возрождению культурных ценностей;

-формирование культуры поведения и культуры общения учащихся;

-воспитание чувства ответственности, взаимовыручки;

-формирование художественного вкуса;

-воспитание и развитие у учащихся таких личностных качеств ,как:

Волевая активность, вера в свои силы, дисциплинированность, ответственность.

  1. развивающие:

-развитие чувства ритма, музыкальной памяти и внимательности;

-развитие танцевальных способностей учащихся;

-развитие двигательных качеств и умений: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;

-развитие умения согласовывать движения тела с музыкой, повышение уровня исполнительского мастерства;

-развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки развитие и функциональное совершенствование органов дыхания.

  1. образовательные:

-знакомство с историей танцевального искусства;

-обучение базовым элементам хореографии,

-освоение необходимых двигательных навыков;

-знакомство с начальными понятиями танцевальной ,музыкальной азбуки (музыкальный размер, ритм, музыкальная фраза, строение танцевального зала и сцены).

Отличительные особенности программы. Организация и проведение занятий строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе усвоения содержания программы учитывается уровень специальных знаний, умений, навыков, степень самостоятельности детей. Данная программа в методическом плане позволяет решить задачи

Начального и последующего танцевального обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В основе программы лежит комплексный подход к обучению танцам. Он заключается в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, пластики танцев народов мира.

Танцевальный репертуар и физическая нагрузка в программе спланированы с учётом специфики возраста учащихся, их интересов, уровня интеллектуального и физического развития, что позволяет последовательно реализовывать принцип постепенности обучения, движения от простого к сложному.

Возраст обучающихся: дети 5-7 лет.

Количество детей в группе: 10-15 человек.

Объем и срок реализации программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Детский фитнес» предназначена на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Обучениe - 1 месяц,8 часов.

Режим занятий–два раза в неделю по1 часу.

Продолжительность занятий – 30минут.

Форма обучения: очная.

Форма организации занятий: групповая.

Методы обучения:

Игровой метод ( драматизация, театрализация, игроритмика, танец, музыкально-ритмическая гимнастика);

-методсравнения;

-наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками;

-метод звуковых и пространственных ориентиров;

-метод наглядно-слухового показа;

-метод активной импровизации;

-метод коммуникативного соревнования;

-метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).

Планируемые результаты



К концу обучения по программе обучающиеся будут знать:

-психологической концентрации;

-мышечного напряжения и расслабления;

-танцевальной координации;

  • согласовывать свои действия с коллективом;

  • активизировать внимания на предмете;

  • выполнять задания в присутствии посторонних;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Будут уметь:

-развитие психологических составляющих личности: внимания, памяти, наблюдательности, воображения.

-оценка собственного поведение и поведения окружающих.

Формы аттестации.

Так как, программа реализуется в системе дополнительного образования, она не предполагает зачетно - экзаменационной системы

Контроля за результатами освоения. Успехи, достигнутые обучающимися, демонстрируются во время проведения творческих мероприятий и оцениваются педагогами, родителями.


Методические материалы

Различные формы и методы обучения в программе реализуются различными способами и средствами, способствующими повышению эффективности условия знаний и развитию творческого потенциала личности учащегося.

Методы

Формы

Приемы

Объяснительно-иллюстративныйметод

Лекции, беседы, рассказы, обсуждения, консультации , презентации,

демонстрации

Демонстрация наглядных материалов, пособий, беседы.

Метод частично - поисковый

Работа по схемам. Работа с литературой, постановка проблемных вопросов

Самостоятельная разработка эскизов сценических костюмов, самостоятельное

изучение литературы

Репродуктивныйметод

Воспроизведение знаний, применение знаний на практике

Самостоятельная практическая работа : отработка новых и совершенствование ранее

изучаемых

Мониторинг эффективности программы обучения

Первичная диагностика, итоговая диагностика

Анкетирование, практическая работа участие в концертах, мероприятиях,

фестивалях, конкурсах.

Контроль знаний, умений и навыков

Отработка песенных

приемов, викторины, участие в конкурсах.

Фестивали, конкурсы, викторины внутри творческого объединения, участие в отчетном

концерте.

Методигры

Игры и упражнения на

развитие внимания воображения,,

Проведение культурно-

досуговыхмероприятийи игровыхпрограмм.


Проходя все эти этапы, в процессе обучения, учащиеся готовятся концертным выступлениям, воспитывают в себе силу воли, дисциплинированность, стремление быть лучшими. В процесс включаются не только сами ученики, педагоги, но и родители учащихся. Конечно же, всепедагоги понимают, как важны поддержка и понимание тех, кто находится внепосредственной близости к ребёнку: родных, друзей. Умение правильно наладить взаимоотношения с родителями, понятьих,заразить общим делом и сплотить в единый творческий коллектив являетсяодним из главных методических приёмов обучения в коллективе.

Поэтому важным элементом методического обеспечения является психолого-педагогическое сопровождение программы. Оно заключается в беседах педагога с учащимися на занятиях, индивидуальных консультациях родителей и учащихся по вопросам оптимального распределения нагрузки ,особенностей питания в день занятий, общения в группе сверстников, участив концертах, фестивалях разного уровня, а также в сборе информации об индивидуальных особенностях состояния здоровья учащихся.


Материально-техническое оснащение



Для материально-технического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы «Детский фитнес» имеется:

  • Помещение для проведения занятий (музыкальный зал, спортивный зал, групповая комната);

  • Раздаточный материал (ленточки, флажки, обручи и т.д);

  • Индивидуальные коврики;

  • Магнитофон с комплектом аудиозаписей;

  • Мультимедийное оборудование;

  • Спортивное оборудование( батут, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, мат, мячи (разного диаметра,) степ-платформа, скакалки.

Кадровое обеспечение


Кадровое обеспечение – руководитель физического воспитания МБДОУ № 40 Необходимые умения: владеть формами и методами обучения; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, культурно–досуговую, учебно–исследовательскую; регулировать поведение обучающихся для обеспечение безопасной образовательной среды; реализовать современные формы и методы воспитательной работы, как на занятиях так и во внеурочной деятельности, ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Необходимые знания: преподаваемый предмет; основные закономерности возрастного развития; основные методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

Учебный план






п/п


Наименование разделов и тем



Кол-вочасов

Формы аттестации /контроля

всего

теория

практика


1.

Вводное занятие. Музыкально-ритмические занятия.

2

1

1

Собеседование,игра

2.

Лого - ритмические игры.

1


1

Открытый урок

3.

Танцевальные ходы и маршировка.

1


1

Наблюдение

4.

Музыкально – игровые занятия.

2

1

1

Наблюдение,

игра

5.

Партерная гимнастика.

1


1

Наблюдение

6

Основные танцевальные элементы.

Контрольное занятие.

1


1

Выступление


Всего

8

2

6



Содержание учебного плана



  1. Вводное занятие. Музыкально-ритмические занятия.

Теория. Знакомство с коллективом и педагогом, устройством танцевального зала, правилами поведения на занятиях, инструктаж по технике безопасности.Разучивание движений, развитие ассоциативного ряда.

Практика. Заучивание движений для самостоятельного исполнения детьми, исполнение упражнений под музыку.

  1. Лого- ритмические игры.

Практика. Разучивание лого - ритмических игр на запоминание ритмов; развитие координации движений; ассоциативного мышления; пластические этюды. Озвучивание музыкальных этюдов.

Исполнение упражнений под музыку.

  1. Танцевальные ходы и маршировка.

Практика.Изучение различных видов марша (на месте ,с выносом ноги вперёд, с продвижением в различных рисунках танца),танцевальных ходов с

носка, с пятки, на полупальцах. Имитация ходов животных, игровые задания. Исполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

  1. Музыкально –игровые занятия.

Теория. Изучение рисунков танца (линия, колонна, круг, диагональ, полукруг). Разучивание движений, входящих в состав предполагаемой игры.

Практика. Исполнение танцевальных движений (марш, подскоки ит.д.) по различным рисункам танца.

  1. Партерная гимнастика.

Практика. Знакомство детей со строением частей тела, названиями различных групп мышц и т.д. Разучивание упражнений тренажа.

Повторение изученных упражнений, задействующих различные группы мышц, суставов и отделы позвоночника.

  1. Основные танцевальные элементы.

Практика. Изучение движений разминки. Методика исполнения движений:

«подскоки»,«галоп», «притоп» и т.д.

Исполнение танцевальных комбинаций на основе изученных элементов. Выступление.


Календарно-учебный график


Год

обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятия

2024г

01.06.2024

30.06.2024

4

8

15:30-16:00




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 40

_____________Б.Р Кучиева

приказ № 12 от 23.05.2024




Календарно-тематическое планирование



п/п

Месяц

число

Времяпроведениязанятий

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

  1. 1



15:30-16:00

1

1


Вводное занятие

МБДОУ д/с 40

Наблюдение

  1. 2



15:30-16:00

1

1


Инструктаж по технике безопасности, разучивание движений

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение

  1. 3



15:30-16:00

1


1

Исполнение движений под музыку

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение

  1. 4



15:30-16:00

1


1

Ритмические игры

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение



15:30-16:00

1


1

Танцевальные ходы и маршировка

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение



15:30-16:00

1


1

Музыкально-игровые занятия

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение



15:30-16:00

1


1

4.1Изучение рисунков танца

МБДОУ д/с № 40

Наблюдение



15:30-16:00

1


1

Исполнение танцевальных комбинаций на основе

МБДОУ д/с № 40

Открытый урок

Всего

8

2

6



Список литературы

Литература, используемая для разработки программы и организации образовательного процесса

    1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»(№273-ФЗ от29.12.2012)(ред.от 31.07.2022г.)

    2. ПриказМинистерствапросвещенияРФ от 9ноября 2018г. № 196

«Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред.от 30.09.2020г.)

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    2. Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями ,осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в МинюстеРоссии от 18.09.2017№ 48226)

    3. Федеральный Закон от 31.07.2020г.№304 «О внесении зменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».

    4. БогомоловаЛ. Танец:ритмипластика. М.,2004.

    5. БогдановГ. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Я вхожу в мир искусств. Уч.-методическоепособие.-2007.-5 (117)

    6. Климова А.С. О методическом обеспечении программы «Шесть ступеней мастерства»//Сотрудники. Научно- методический, нормативно-правовой информационный вестник МГДД(Ю)Т.–

005.– №3.

    1. КлимовА.А.Русскийнародныйтанец.М.,1996.

    2. КостровицкаяВ.,ПисаревА.ШколаклассическоготанцаЛ.:Искусство,1986.

    3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., учите детейтанцевать.М.,2003

    4. ДетскиетанцысКлимовойАнной.Видеолекция.М.,2003.

    5. ТкаченкоТ.Народныйтанец.М.,Искусство,1967.

    6. Детские танцы с Климовой Анной. Видеолекция.–М.,2003.

    7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., учите детей танцевать.–М.,2003

    8. СтригановВ.М.,УральскаяВ.И.Современныйбальныйтанец.М.,«Просвещение»,2001.


Длядетей

  1. БогомоловаЛ.Танец:ритмипластика.–М.,1999.

  2. Детские танцы с Климовой Анной. Видеолекция.–М.,2003.

  3. Классификацияфигур//Итоги,МФТС.–1996-2000.

  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., учите детей танцевать.

  5. Сюжетно-ролевые игры: приложение к методике игрового стрейтчинга.–СПб.,1994.

  6. ТобиасМ., СтюартМ. Растягивайся и расслабляйся.–М.,1994.

  7. ШкольниковЛ.О танцахвшуткуивсерьёз.–М.,2000.

Для родителей

  1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детскомсаду.М.:Физкультураиспорт,2000

  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.:Владос,2001

  3. НищеваН.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС,2008

  4. РуноваМ.А.Двигательная активность ребенка в детском саду:Пособиедляпедагогическихвузовиколледжей. М.:Мозаика-Синтез,2004

  5. УтробинаК.К.Занимательнаяфизкультуравдетскомсадудлядетей 3-5 лет. Игры и тренинги.– М. Издательство ГНОМ и Д,2004

  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитаниедошкольников:Учебноепособие.М.:Статут,2000

  7. Е.В. Сулим «Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 5-7 лет :Творческийцентр«Сфера»,2015

Приложение1




ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.

Экзерсис в хореографии является важнейшей частью занятии, основой танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно – сценический,джазовый и дажев стиле «модерн».

Что такое партерный экзерсис и зачем им надо заниматься. Партерный экзерсис или упражнения на полу развивает практически все группы мышц, позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в осанке, помогают развить выворотность ног, гибкость, эластичность стоп. Комплекс упражнений партерной гимнастики содействует развитию мышечной силы (формирует

«мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решает задачи общей физической подготовленности занимающихся.

Основной задачей является укрепление общефизического состояния ребенка и коррекция имеющихся недостатков в строении фигуры дошкольника.

К частым задачам относиться:

    1. Оптимизация роста и формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

    2. Совершенствование психомоторных способностей: развитие

мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости;

    1. Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Во время занятий партерной гимнастикой основными способами дозировки физической нагрузки являются: длительность выполнения упражнений, подбор самих упражнений, количество повторений и выбор исходных положений. Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличивать последующую нагрузку, но ииндивидуально, в соответствии с физическими возможностями занимающегося ребенка, распределить усилия.

Для достижения наилучшего результата, следует придерживаться следующих принципов:

  1. принцип постепенности;

  2. Принцип доступности;

  3. Принцип чередования нагрузки;

  4. Принцип наглядности(зрительной).

Принцип постепенности реализуется через такие правила: «отизвестного к неизвестному»,«от простого к сложному».

Принцип доступности подразумевает под собой легкость предлагаемого материала и в тоже время его усложнение, для стимулирования интереса занимающихся.

Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта.

Принцип зрительной наглядности очень важен в обучении движениям. Зрительная наглядность–это демонстрация движений в целом или по частям. С помощью этого принципа дети быстрее обучаются данному виду деятельности.


Упражнение№1.

И.п.–сесть на пол с опорой рук сзади.

«раз»-сократить стопу;

«два» - стопу перевести в вытянутое положение, постараться большими пальцами коснуться пола.



Упражнение №2.

И.п.–см.упр.№1«раз»-сократить стопу;

«два»-развернуть стопы, стараясь мизинцами коснуться пола; «три»-соединить стопы (стопа остается в сокращенном положении);

«четыре»- вытянуть стопу, стараясь коснуться большими пальцами пола.



Упражнение№3.

Выполнять упражнение №1,выполняя каждой ногой поочередно.

Упражнение№4.

И.п.–сидя на полу,ноги вместе,стопы очень вытянуты,спина прямая,намного прогнутая.

«раз»-поднять выпрямленную правую ногу вверх;

«два»-не меняя положение ноги, сократить стопу;

«три»-вытянуть подъем;

«четыре»-опустить ногу на пол.


Упражнение №5.

И.п.–сесть на пол с опорой рук сзади.

«раз»-приподнять выпрямленную правую ногу;

«два-три»-вращение стопы во внутрь;

«четыре»-опустить ногу в исходное положение. Повторить сд ругой ноги.


Упражнение№6.

И.п. –сесть на пол с опорой рук сзади.

Поочередно сгибать ноги, фиксируя большой палец стопына полу,у колена.




Упражнение№7.

И.п.-лежа нас пине, развернуть ноги внутренней стороной наружу(выворотно).

«раз-четыре»-медленно поднять правую ногу вверх;

«раз-четыре»-медленно опустить правую ногу в исходное положение.

Тоже повторит ьс левой ноги.

«раз-четыре»-медленно поднять правую ногу вверх,то вытягивая,то сокращая стопу;

«раз–четыре»-медленно опустить ногу в исходное положение.То же повторить с левой ноги.


Упражнение№8.

И.п.–лежанаспине.

Согнуть правую ногу в колене, бедро прижать руками кгуди.Приэтомследить,чтобыдругоебедроудерживалось на полу, что бы таз не смещался и леваяногаоставаласьвытянутой.Удерживатьтакоеположение

«четыре»счета.Повторитьтожесдругойноги.


Упражнение №9.

«Складочка».

И.п.–сесть на пол.

«раз–два»-быстро наклонить корпус вниз,взявшись руками за стопы,прижаться грудью к ногам. Выпрямив позвоночник.

«три–четыре» -зафиксироватьт акое

положение. Медленно поднять корпус.

Прийти в исходное положение.


Упражнение№10.

И.п.–лечь на спину руки вытянуть вдоль тела.

«раз–четыре»-поставить ноги на пол за головой;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№11.

И.п.–сесть с опорой на руки сзади,ноги согнуты врозь.

«раз»-опустить правое колено во внутрь.Стараясь коснуться им пола;

«два»-вернуться в исходное положение. Т оже другой ногой.

Упражнение№12.

И.п.–сесть напол,ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.

«раз-два»-наклониться вправо,стараясь коснуться локтем пол а за коленом правой ноги;

«три–четыре»-вернуться в исходное положение. Тоже в другую сторону.


Упражнение№13.

Повторять упражнение№12, с наклоном всем корпусом направую и левую ногу, стараясь коснуться грудью колена.

Упражнение№14.

«Лягушка».

И.п.–сесть на пол,ноги согнуты в коленях,бедра от вести назад в стороны,стопы соединить подошвенной частью.

«раз–три»-опираясь руками на колени.Опустить их как можно ниже к полу;

«четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№15.

И.п. – сесть на пол скрестив ноги по-турецки. Руки в сторону.

«раз–четыре»-наклон вправо. Правая рука за спину, левая поднимается вверх. Повторить в другую сторону.




Упражнение№16.

«Лягушка».

И.п.–лечь на живот. Бедра отвести,колени согнуть,стопы касаются друг друга подошвенной частью.

Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу.

Упражнение№17.

«Самолетик».

И.п.–лежа на животе.

«раз–четыре»-поднять вытянутые ноги назад над полом и прогнуться, руки назад;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№18.

«Щука».

Выполнять, также, как и упражнение№17,только руки поднимать вперед ,сложив ладони вместе.

Упражнение№19.

И.п.–лежа на животе, руки за голову, ноги вместе.

«раз–четыре»-выполнить прогиб назад, удерживая бедра и живот на полу;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№20.

«Лодочка».

И.п.–лежа на животе, согнуть ноги в коленях из ахватить стопы руками.

«раз – четыре» - поднять ноги вверх, приподнимая верхнюю часть туловища;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№21.

«Коробочка».

И.п.–лежа на животе.

Упираясь на руки. Прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, постараться коснуться ногами головы.



Упражнение№22.

«Растяжка».

И.п.–стоя на коленях, наклонить ся вперед,предплечья на полу.

«раз–четыре»-потянуться плечами к полу;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№23.

«Кошечка».

И.п. –упор на руки.

«раз–два»-спину прогнуть,голову поднять до предела вверх.

«три–четыре»-спину выгнуть,голову опустить вниз.

Упражнение №24.

«Перекаты».

И.п.–сидя на полу,обхватить руками согнутые в коленях ноги.

«раз–четыре»-прижав колени к груди, перекатить сяна спину;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.


Упражнение№25.

«Уголок».

И.п.–сесть на пол, ноги вытянуть, руки в стороны.

«раз–четыре»-поднять вытянутые ноги вверх,образовать угол.Зафиксировать положение;

«раз–четыре»-вернуться в исходное положение.




  1. «Рок-н-ролл лежа».

Упражнение направлено на развитие силы,мышц брюшного пресса и сгибателей бедра.

И.п. — лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову(рис.1).

Вступление.
  1. «раз–восемь»-накаждый счет подъем и опускание пяток;

  2. «раз»-пятки врозь;

«два»-пятки вместе;

«три–восемь»-повторить движения счета«раз–два»три раза.

  1. «раз–восемь»-на каждый счет подъем и опускание носков;

VI.«раз»-носки врозь;

«два»-носки вместе;

«три–восемь»-повторить движения счета«раз–два»три раза.

Первыйкуплет.
  1. «раз»-ударно скамио бпол;

«два»-ударлев ымноск омобпол, пра вуюногуразогнуть вперед;

«три–восемь»-повторитьдвижениясчета«раз–два»трираза(рис.2).

  1. «раз»-толчкомпоставитьно гиврозьнапол;

«два»-толчком поставитьногивместенапол;

«три–восемь»-повтор итьдвижениясчета«раз–два»трираза.

  1. Повторитьупражне ниячастиIсправойноги.

  2. Повторить упражнения частиII.

  3. «раз»-удар носками о бпол;

«два»-ударлевымноскомобпол, правуюногуразогнутьвперед;

«три»-ударноскамиобпол;

«четыре»-ударправымноскомобпол, левуюногуразогнутьвперед;

«пять–восемь»-повторитьдвижениясчета«раз-четыре».

  1. ПовторитьупражнениячастиII.

VII–XII.Повторить упражнениячастиI-VI.

Проигрыш.
  1. «раз–восемь»-накаждыйсчетсменасогнутыхногвпереди навесу(рис.3);

  2. ПовторитьупражнениячастиI.

  3. «раз»-сопоройлевойсогнутойобполправуюголеньвсторону,коленовнутрь;

«два»-правоеколеновсторону, пяткувнутрь;

«три–восемь»-повторитьдвижениясчета1—2трираза.

  1. ПовторитьупражнениячастиIIIсдругойноги.

V–VI.Повторить упражнениячастиI—П.

Второйкуплет. Повторитьупражненияпервогокуплета.

Проигрыш. Повторитьупражненияпроигрыша.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета с I по VI, затем ногиразогнутьирасслабиться.

Рис.1Рис.2Рис.3



  1. «Дельфин».

Упражнение направлено на вытягивание мышц позвоночника, рук, ног,формированиеосанки.Вупражнениинетстрогогосчета,необходимокаждуюпринятуюпозу держатьнеменее8 счетов.

И.п. -стойканогиврозь.

Перваячасть—«стоя».
  1. «раз–четыре»-рукивстороны;

«пять–восемь»-волнообразноедвижениеруками.

  1. «раз–четыре»-рукивстороны-кверху;

«пять–восемь»-волнообразноедвижениеруками.

  1. «раз–восемь»-потянутьсярукамивстороны-кверху.

  2. «раз–четыре»-рукивстороны;

«пять–восемь»-рукипередгрудью,праваянадлевой.

  1. «раз–четыре»-рукивстороны;

«пять–восемь»-волнообразноедвижениеруками,

  1. «раз–восемь»-удерживаяположение,тянутьсярукамивстороны.

Втораячасть—«сидяилежанаспине».
  1. «раз–четыре»-споворотомнаправо(налево)упорприсев(рис.4, а);

«пять–восемь»-супоромрукамисзади,седвгруппировке(рис.4, б).

  1. «раз–восемь»-удерживаяположение,тянутьсяспинойназад.

  2. «раз–восемь»-лечьнаспину,рукивверх(рис.4, в).

  3. «раз–восемь»-потянутьсярукамивверх,ногамивниз.

  4. «раз–восемь»-согнутьправуюногувперед,рукамиобхватитьголень,головувниз.

  5. «раз–четыре»-потянутьсяспинойназад;

«пять–восемь»-лечьнаспину,рукивверх, правуюногуклевой.

VII –VIII.ПовторитьупражнениячастейV-VIслевойноги.

  1. «раз–восемь»-группировка,лежанаспине(рис.4, г).

  2. «раз–четыре»-потянутьсяспинойназад;

«пять–восемь»- лечьнаспину,ногивстороны-книзу,пяткинасебя,руки в стороны-кверху(рис.4,д).

  1. Потянутьсяногамивниз-встороны,рукамивверхвстороны.

  2. «раз–четыре»-группировка, лежанаспине.

«пять – восемь» - разгибаясь, с поворотом кругом направо (налево),лечь на живот,руки согнуть— правая над левой с упором лбом о руки(рис.4,ё).

Третьячасть—«лежанаживотеиупор, стоянаколенях».
  1. «раз–восемь»- правуюрукувсторону-кверху,левуюногунаносоквсторону-книзу.

  2. «раз–четыре»-потянутьсяподиагоналирукойиногой;

«пять–восемь»-и.п.

III—IV.Повторить упражнениячастейI-IIсдругойрукииноги.

  1. «раз–восемь»-черезупорстоянаколеняхседнапятках,рукивверхнаполу(рис.4,ж).

  2. «раз–восемь»-потянутьсяруками вверх.

  3. «раз–восемь»-упор,стоянаколенях.

  4. «раз – восемь» - упор, стоя на правом колене, правую руку вверх, левуюногуназаднаносок,ноганоском упираетсявпол(рис.4,з).

  5. «раз–четыре»-потянутьсяправойрукойилевойногой;

«пять–восемь»-и.п. -упор,стоянаколенях.

X—XI.ПовторитьупражнениячастейVIII -IXсдругойрукииноги.

  1. «раз–восемь»-приседнапятках,рукивверхнаполу,потянуться.

  2. «раз–четыре»- упор,стоянаколенях;

«пять–восемь»-прогибаниеспины.

  1. «раз–четыре»-выгибаниеспины(рис.4,и).

«пять–восемь»-прогибаниеспины.

  1. «раз–четыре»-выгибаниеспины;

«пять–восемь»-поочередноставяноги,принятьупорприсев.

  1. «раз–восемь»-споворотомнаправо(налево)встатьлицомкосновномунаправлению восновную стойку.

Рис.3.«Рыба-пила».

Упражнение образного характера, способствует укреплению мышцспиныипрофилактикекифоза.

Вступление.

И.п.-лежанаживоте,рукисогнуты,наполу,праваярукаподлевойрукой,подголовой,лобупираетсяв ладони (рис.5,а).

  1. «раз–шесть»-и.п.

«семь–восемь»-правыйлокотьподнятьвверх(рис.5,б).

  1. ПовторитьупражнениячастиI,поднимаядругойлокоть(рис.1,в).

  2. «раз–шесть»-и.п;

«семь– восемь»-поднятьголову(рис.5,г).

  1. «раз–два»-прогнуться,рукикплечам,пальцы врозь,ладонямивперед,принятьи.п.(рис.5,д).

Проигрыш.

И.п.-тоже.

  1. «раз–восемь»-поднятьногиотполаивыполнятьнакаждыйсчетсменуположения ног(вверхназад,вниз вперед)—«кроль»(рис.5,е).

  2. ПовторитьупражнениечастиIинасчет8принятьположениеупоралежанабедрах,согнувруки

(рис.1, ж).

Первыйкуплет.
  1. «раз–два»-разогнутьруки,прогнутьсяназад(рис.5,з).

«три–четыре»-согнутьруки, перекат нагрудь, ногивверхназад(рис.5, и).

«пять–восемь»-повторитьдвижениясчета«раз–четыре».

  1. ПовторитьупражнениячастиI.

  2. «раз–два»-рукивверх,головувниз,вытянуться(рис.5,к);

«три – четыре»-держатьсчет1– 2;

«пять–шесть»-рукивстороны(рис.5,л);

«семь–восемь»-рукинапояс(рис.5,м).

  1. «раз–два»-ногиврозь, прогнуться(рис.5,н).

«три–четыре»-ногисоединить;

«пять–восемь»-повторитьдвижениясчета«раз–четыре»;

«восемь»-упор,лежанасогнутыхруках(набедрах),согнувруки.

Припев.
  1. «раз–два»-разогнутьруки,прогнутьсяназад,вдохчерезнос;

«три–четыре»-согнутьруки,лечьнапол,расслабиться,выдох;

«пять–восемь»-повторитьдвижениясчета«раз-четыре».

  1. «раз–четыре»-прогибаясьназад, двадвиженияруками«брасс»(рис.5,о);

«пять–восемь»-прогнутьсяназадипоочереднонакаждыйсчетсгибатьи разгибатьрукивпереди—«пиление»(рис.5,п).

III—IV.ПовторитьупражнениячастейI-П.

Проигрыш. Повторитьупражненияпроигрыша.

Второйкуплет. Повторитьупражненияпервогокуплета.

Припев.Повторитьупражненияприпева.Вступление.Повторитьупражнениявступления.Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.Припев.Повторитьупражненияприпева.

Рис.5






4.«Кручу-кручу».

Упражнение способствует укреплению мышц брюшного пресса ипрофилактикелордоза.

Вступление.
  1. И.п.-упорнасогнутыхруках,лежанаживоте.

«раз–восемь»-накаждыйсчетсгибатьиразгибатьногиназад(рис.6, а).

  1. «раз–четыре»-разогнутьрукиисогнутьногипоочередно,согнутьруки,разогнутьноги(рис.6,б).

  2. «раз–два»-лечьнаживот,рукивверх(рис.6,в).

«три–четыре»-перекатитьсянаспину;

«пять–восемь»-упорлежасзадинапредплечьях(рис.6,г).

Первыйкуплет.

I. «раз–восемь»-упражнение«велосипед»накаждыйсчет(рис.6, д);

II –III.ПовторитьчастьI.

IV. «раз–четыре»-упражнение«велосипед»;

«пять–восемь»-ногисогнутьиразогнутьвпередвпотолок,рукивнизвдольтуловища(рис.6,е).

Припев.
  1. «раз– два»-правуюногувсторону(рис.6,ж);

«три–четыре»-правуюногувперед клевой;

«пять–шесть»-согнутьноги;

«семь–восемь»-разогнутьноги.

  1. ПовторитьчастьIсдругойноги,насчет«семь–восемь»ногиположитьнапол.

  2. «раз–восемь»-поднятьплечи,носкинасебяипоочереднопомахатькистями рукнакаждыйсчет.

  3. «раз–два»-правуюрукувверх(положитьна пол);

«три–четыре»-принятьи.п.;

«пять–восемь»-повторитьсдругойруки.

Вступление. Повернуться на живот и повторить упражнения вступления.Второйкуплет.Повторитьупражненияпервогокуплетави.п.-лежанаправомбоку(рис.6,з).

Припев.Повторитьупражненияприпева.

Вступление.Повторитьупражнениявступления.

Третийкуплет.Повторитьупражненияпервогокуплетави.п.-лежаналевомбоку.

Припев. Повторить упражнения припева I - IV. Повторить еще разупражненияприпеваIV.

Рис.6

Рис.6


Музыкальное сопровождении етанцевнаполу:

  1. Любаярок-Н–рольнаямузыка.

  2. «Сборникоркестровоймузыки»-PanDana«TheGood,TheBadandTheUgly».

  3. Песня «Рыба–пила».

  4. Песняизмультфильма «КотЛеопольд»«Кручу,педаликручу».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котова Людмила Александровна

Дата: 13.10.2024

Номер свидетельства: 657615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства