альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, кисточки, стаканчики для воды, корзинка, игрушка ежик.
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год
Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год
Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова., «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», - М.: ТЦ Сфера, 2005 год
Т.А.Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011год
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его!(Все вместе).
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в родном краю
- Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом. Воспитатель с детьми:
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).
Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку). Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации с изображением ежей.
Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него)
-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь?
(слушает ответ ежа, приблизив его к уху)
-Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)
Инструкция воспитателя:
- Сначала я беру кисточку, опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой придерживаю лист бумаги. Когда я нарисовала ежика вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. А еще я ему нарисую яблоки на иголках и зеленую травку. Вот и готов еж.
Теперь мы с вами можем приступить крисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
Самостоятельная деятельность детей: рисование
Воспитатель: Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу. (Дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик)
Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились!
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой.
Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Кого мы встретили? (ёжика).
- Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).