kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа "Изодеятельность" конспект нетрадиционной техники рисования ладошками

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект нетрадиционной технике рисования ладошками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Изодеятельность" конспект нетрадиционной техники рисования ладошками»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





«Нетрадиционная техника рисования ладошками»

Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»



















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования

г. Кинешма, 2023г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия


Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони

- напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,

               - закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,

               - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;  

               - воспитывать интерес к процессу рисования.


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

  альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, кисточки, стаканчики для воды, корзинка, игрушка ежик.


Условия проведения

Общее групповое мероприятие.


  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год

  3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова., «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», - М.: ТЦ Сфера, 2005 год

  4. Т.А.Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011год



.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его!(Все вместе).

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в родном краю

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Я предлагаю вам  сейчас отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом. Воспитатель с детьми:

Мы заходим с вами в лес

 (Дети маршируют на месте.)

 Сколько здесь вокруг чудес!

 (Удивились, развели руками.)

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько выполним наклонов.

 (Раз, два, три.)

 Сколько здесь у нас игрушек,

 Столько сделаем прыжков.

 (Раз, два, три ...)

 Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса.

 Мы лесу обхитрим,

 На носочках убежим.

 (Бег на носочках.)

 Всё вокруг мы рассмотрели

 И тихонечко все сели.

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

 Загадка:

 Бежит между ёлками

 Живой клубок с иголками.

 Вдруг, волк навстречу появился.

 Клубочек вмиг остановился.

 Свернулся и не видно ножек.

 Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку).  Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает иллюстрации с изображением ежей.

Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него)

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь?

(слушает ответ ежа, приблизив его к уху)

-Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей  для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.  

Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)

Инструкция воспитателя:

- Сначала я беру кисточку,  опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой  придерживаю лист бумаги.  Когда я нарисовала ежика  вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. А еще я ему нарисую яблоки на иголках и зеленую травку. Вот и готов еж.

Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей: рисование

Воспитатель: Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу. (Дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик)

Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились!

 Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой.

Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).

Итог  занятия.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Кого мы встретили? (ёжика).

-  Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства