kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Донецк-мой любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с родным краем,воспитывать любовь к Родине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Донецк-мой любимый город"»

Конспект занятия для детей разновозрастной  группы

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, с основными архитектурными сооружениями Донецка (промышленными и общественно-гражданскими).

  • Обогащать знания о профессии шахтёра.

  • Расширять представления о памятных местах города.

  • Активизировать словарь детей по теме.

  • Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

  • Познакомить с историей образования города Донецка.

  • Развивать творческую активность, эстетический вкус.

  • Воспитывать любовь к родному городу, интерес к окружающему, желание его познавать.

Материал: каменный уголь, презентация по теме: «Мой любимый город», картинки «Город Донецк», краски (гуашь красного, розового, жёлтого, цветов), кисточки, пластилин,  заготовки-розы, игрушка-домик, атрибут для подвижной игры «Карусель», цветок роза, музыкальное сопровождение, флажки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, открыток о Донецке; беседы на тему: «Профессия-шахтёр», «Мой родной город»; разучивание песен и стихотворений о Донецке; отгадывание загадок, рисование на тему: «Улицы моего города», «Я - маленький гражданин ДНР»; лепка розочек из солёного теста.

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: - Ребята, я очень рада приветствовать вас в этом зале, посмотрите, сколько у нас гостей! Поприветствуем их и подарим наши улыбки. - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

1.     Отгадывание загадки, беседа о Донецке

Воспитатель: - Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались друзья?

Это наш любимый… (Донецк)

- Правильно, это город Донецк. Мы с вами отправимся в путешествие по городу Донецку.

Донецк – большой и красивый город, известный во всём мире. Донецк – это наша Родина, здесь наш дом, мы здесь родились, здесь живут наши родные и близкие. Кто расскажет стихотворение о Донецке?

Ребёнок читает стихотворение:

Город труженик, мирный и славный,

Терриконами он знаменит,

Миллионами роз и огнями

Он любой город затмит.

Славен город людьми и делами.

И в каком бы я не был краю,

Очень сильно за ним я скучаю,

Потому что Донецк свой люблю.

Воспитатель: -Ребята, скажите, чем знаменит наш город? Почему автор скучает по городу? (Ответы детей)

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие и первая станция «Угольная». Посмотрите на стол, что вы видите? (Ответ детей)

Воспитатель: - Послушайте «Сказку об угольке» Г.А.Юрмина, и побеседуем с вами.  -Зачем нам нужен уголь?                                                  Воспитатель: -Уголь необходим для заводов и электростанций. Уголь нужен, чтобы топить печь и было тепло. Углем еще можно рисовать.

Скажите, где и кто добывает уголь?

 (Уголь добывают шахтёры в шахтах)

Воспитатель: -Ребята, у кого папа шахтёр? На какой шахте работает?

(Ответы детей: шахта Засядько, Трудовская, Лидиевка, Скочинского, Абакумова и др.)

Воспитатель: -Вот сколько шахт вы назвали. Шахтёр – опасная, трудная, мужественная и почётная профессия. У нас в городе есть и шахты, и заводы, и красивые места отдыха, которые любят посещать дончане и гости города. У нас есть Шахтерская площадь, на которой  стоит памятник Шахтерам. (Рассматривание картинок на столе)

 Воспитатель: А мы отправляемся дальше парк, вы узнали этот всеми любимый уголок отдыха (Ответы детей: это парк имени Щербакова)

Воспитатель:- Вы были тут с родителями. В парке работают различные аттракционы: качели и карусели, детские площадки, аллеи и другие места для отдыха. (Рассматривание картинок на столе). Протекает река Бахмутка.

 -Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусели».

1.     Физкультминутка «Карусели»

Карусель сначала тихо

Завертелась нам на диво,

А потом пошла кругом –

И бегом, бегом, бегом!

А потом всё тише, тише,

Не спешите, карусель остановите!

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

(Физкультминутка проводится 2 раза)

Воспитатель:- А мы продолжаем путешествие по центральной улице города Донецка и главной площади города. Посмотрите на картинку, узнали? Вспомните, как они называются?

(Дети: центральная улица Донецка – улица Артёма, центральная площадь города Донецка – площадь имени Ленина). -В архитектурный ансамбль площади Ленина входит и музыкальный фонтан, и драматический театр, и театр филармонии. Недалеко от площади Ленина находится  и Донбасс Арена, и памятник Твоим освободителям Донбасс.  (Рассматривание картинок на столе)                                                                                                                 -На  площади Ленина стоит главная елка города, проходят масштабные мероприятия. Что такое МАСШТАБНОЕ?(ответы детей)

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие, и я приглашаю вас в кинотеатр им. Т.Г. Шевченко посмотреть фильм из истории города Донецка. История об основании города. -Когда-то на территории Александровской степи были обнаружены большие запасы каменного угля. Летом 1869 года туда приехал Джон Юз. Он построил кузницу, которая стала цехом будущего металлургического завода. Вокруг завода вырос поселок Юзовка. Со времен рабочий поселок получил статус города. С 1924 года он стал называться Сталино. В ноябре 1961 город Сталино  (уже 59 лет) был переименован в город Донецк.  Просмотр кинофильма.          

Воспитатель: -Ребята, какие достопримечательности вы увидели нашего города? (Ответы детей) цирк «Космос»театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненкоакадемический музыкально-драматический театрфутбольный стадион «Донбасс Арена»культурный объект города «Парк кованых фигур»символ города Донецка - «Пальма Мерцалова

Воспитатель: - Пальма Мерцалова - символ Донбасса. В давние времена кузнец с металлургического завода тогда еще города Юзовки Алексей Мерцалов выковал пальму из цельного куска рельсы только с помощью молотка и зубила. На выставке в Париже она заняла высочайшую награду, такая она была красивая. Точную копию можно увидеть в нашем городе у дворца молодежи «Юность» , а настоящая находится в музее Горного института в городе Санкт - Петербурге.                                                                            - У нас в Донецке есть парк Кованых фигур. Этот парк единственный в ДНР. Здесь свои произведения искусства разместили лучшие мастера- кузнецы. Коллекция парка постоянно пополняется новыми работами. В парке можно встретить много знакомых сказочных героев , которые живут на страницах книг. Давайте поиграем в игру «Отгадай героев сказки».

1.Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни- Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок).

2.Бабочка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите-ка имя её! (Красная Шапочка)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключ золотой. (Буратино)

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

5.Чуть женой крота не стала

И усатого Жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

6.Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают-

Это Баба… (Яга)

7.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится сказка всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8.Кто-то по полю пошёл,

Кто-то денежку нашёл,

Кто-то на базар сходил

И самовар себе купил.

Кто это был? (Муха-Цокотуха)

-Молодцы! Правильно назвали всех сказочных героев в парке кованых фигур.

 Игра «Вот эта улица, вот этот дом»

Воспитатель: мы продолжаем наш путь по центральной улице Донецка. Чтобы не заблудились, мы с вами поиграем в игру «Вот эта улица, вот этот дом», а поможет нам «домик». (Дети, передавая друг другу домик – игрушку, называют свой домашний адрес)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

 Кто живет в моей квартире?

 Раз-два-три-четыре-пять! Хлопки на счет.

 Всех могу пересчитать: Поочередное загибание пальцев.

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья!

Воспитатель: Следующая наша станция «Знатоки родного края». Я хочу проверить, ваши знания о Донецке (детям за правильный ответ дается флажок)

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

 (Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

 (Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

 (Пушилин  Денис Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

 (Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

 (Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

 (Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

 (Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

 (Донецк)

 - В Донецке  много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)

- Повсюду в Донецке  растут деревья, следовательно, Донецк ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Донецк становится ... (цветущим, красивым)

- В Донецке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Донецк - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный).

- Люди, которые живут в Донецке? (дончане)

-Основатель города Донецка (Джон Юз)

- Главная улица Донецка (Улица Артема)

-Как называется кованая пальма?  (Пальма Мерцалова)

-Знаменитый парк культуры (Щербакова)                                                                                                                 

-Площадь на которой проходят масштабные мероприятия (площадь Ленина)

Молодцы вы много узнали и  подведем итог (выделяю знатока города Донецка)

Воспитатель: -Донецк –мой любимый город. Здесь мы родились, здесь наши корни. В нем живут добрые и сильные люди. Символом Донецка являются розы, визитной карточкой нашего города. Они украшают площади, улицы, парки. ( Что значит «ЗДЕСЬ НАШИ КОРНИ»)

Песня «ГОРОД МИЛЛИОНА РОЗ»

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Донецку. Надеюсь вы еще лучше узнали свой город и полюбили сво родной город.

Итог занятия

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам запомнилось?

- В какие игры играли?

- Что расскажите дома родителям?

- Вы все молодцы, были активными, отвечали на вопросы,

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и сделать свою розу с помощью краски, гуаши, разноцветной крупы,  пластилина на свое усмотрение. Пальчики готовы, приступаем.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Донецк-мой любимый город"

Автор: Столика Светлана Евгеньевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства