Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»
Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Золотая рыбка» г. Ессентуки
Долгосрочный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе №7 «Ромашка»
Тема: «Родина моя»
Проект: «Родина моя»
Информационная карта проекта.
Актуальность проекта:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
Задачи:
развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
формирование любви к родному селу, республике, на основе ознакомления с природой родного края, её традициями
достопримечательностями;
привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ;
воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, селу.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки проведения: долгосрочный проект (сентябрь-май)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края, села;
- умение выражать собственное мнение, анализировать;
- расширение знаний детей об известных людях родного села, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; - расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
-сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей; -обогащение знаний детей о культуре родного края; -сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.
Предварительная работа:
Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
Проведение цикла тематических занятий..
Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
Подборка «Энциклопедические данные о России».
Подборка «Русские народные игры».
Подборка «Русские народные сказки».
Подборка «Русские народные песни».
Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
Подборка образцов русских народных промыслов;
Содержание проекта:
Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине;
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».