kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Золотая рыбка» г. Ессентуки

















Долгосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе №7 «Ромашка»

Тема: «Родина моя»





























Проект: «Родина моя»

Информационная карта проекта.

Актуальность проекта:

 Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

 Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;

  • формирование любви к родному селу, республике, на основе ознакомления с природой родного края, её традициями

  • достопримечательностями;

  • привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ;

  • воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, селу.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Сроки проведения: долгосрочный проект (сентябрь-май)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края, села;

- умение выражать собственное мнение, анализировать;

- расширение знаний детей об известных людях родного села, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

-сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.

Предварительная работа:

  • Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов

  • Проведение цикла тематических занятий.. 

  • Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

  • Подборка «Энциклопедические данные о России».

  • Подборка «Русские народные игры».

  • Подборка «Русские народные сказки».

  • Подборка «Русские народные песни».

  • Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».

  • Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта:

  • Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию

  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма

  • Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»

  • Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»

  • Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »

  • Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»

  • Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине;

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

- аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- Праздник  посвящённый  «Моя Родина - Россия»;

- Дидактическая игра «Чей костюм».

Этапы проведения проекта:

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной      теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1.Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»

2. Составление рассказов по картине«Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;

-Лепка: «Хохломская посуда»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

- Аппликация « Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4.Музыка

- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» ( Покровский марш)

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Моя Россия» (Струве).

5.Слушание: Гимн РФ

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

 Стихи о России, Москве, Родине:

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

7.Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8.Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».  

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие  проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Родина моя»

Автор: Анастасия Валерьевна Гасимова

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства