kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект в средней группе на тему: « Государственные праздники в России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы:

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Н. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект в средней группе на тему: « Государственные праздники в России».»

Долгосрочный проект в средней группе на тему: « Государственные праздники в России».

Выполнила: воспитатель Гасимова А.В

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. 

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24«Золотая рыбка».

Сроки проведения: 14 января – 30 июня.

Актуальность проблемы:

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Н. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор исторической литературы;,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка материала для продуктивной деятельности,

подвижные, дидактические игры,

выставки  книг, рисунков, поделок,

использование  мультимедийного комплекса и презентации материала  к   занятиям.

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздников 8 Марта, 23 февраля, День Победы, Новый Год. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Задачи:

Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.

Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.                 

Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Определение целей и задач проектной деятельности.

Разработка стратегии реализации проекта

Составление плана основного этапа

Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап: 

По каждому из праздников будет свой основной этап:

Новый год

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки»«Догони зайчика»«Снежная карусель»«По снежному мостику»«Снежиночки-пушиночки»«Найди снегурочку!»«Берегись,заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики»«Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку»«Подуй на снежок»«Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детейво время новогодних праздников»«Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Изготовление открыток к Новому Году

выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

23 февраля

изучение методической литературы

Знакомство с историей возникновения праздника

Чтение произведений и заучивание наизусть ( заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники»,Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»,Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».

Проведение Подвижные игры: «Пограничники»«моряки»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»«Моряки»«Военный госпиталь»

Урок рисования и лепки на тему 23 февраля.

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Заключительный Досуг «День защитника Отечества»

8 марта

Рассматривание фотографий мам

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Составление описательных рассказов «Моя Мама»

Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Проведение мероприятия «8 марта для наших мам»

День Победы

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова «Праздник Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о войне.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

Разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

Изготовление аппликаций на тему: «9 Мая», «Голубь свободы».

Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

Беседа «День Победы»,

Рассматривание иллюстраций о войне.

Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

Заключительный этап:

Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.

Проведение утренников, посвященных каждому празднику

Составление проекта

Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Результаты проекта:

1. Сформированные представления детей о государственных праздниках,

таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы. 

 2. Общее представление детей о государственных праздниках.

 3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.

 4. Развитие коммуникативных навыков. 

 5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.

Результаты проекта:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященныхДню Защитника Отечества, все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

В ходе проведенных мероприятий, посвященныхДню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочный проект в средней группе на тему: « Государственные праздники в России».

Автор: Гасимова Анастасия Валерьевна

Дата: 12.06.2024

Номер свидетельства: 652648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства