kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный логопедический проект «Волшебная перчатка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой массаж с использованием перчаток.Эффективный элемент логопедической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный логопедический проект «Волшебная перчатка»»




Методическое пособие для
логопедической работы

«Волшебная перчатка».


Польза игрового массажа варежками или перчатками с бусинками в логопедической работе
























Подготовил

Учитель –логопед

Данильченко И.А.


Игровой массаж с использованием варежек или перчаток, украшенных бусинками, — эффективный элемент логопедической коррекции, сочетающий тактильную стимуляцию, развитие моторики и речевую работу.


Механизмы воздействия


  • Стимуляция тактильной чувствительности

Бусинки создают разномодальные сенсорные ощущения (давление, лёгкое покалывание, температурные контрасты), активизируя рецепторные поля ладоней. Это усиливает афферентный поток импульсов в кору головного мозга, включая речевые зоны.


  • Развитие мелкой моторики

Перекатывание бусинок между пальцами, их ощупывание и сортировка:


  • улучшают дифференцированность движений пальцев;


  • формируют точные пинцетные захваты;


  • подготавливают руку к письму.


  • Синхронизация речи и движения

Совмещение массажа с проговариванием звуков, слогов или стихов:


  • укрепляет связь между моторными и речевыми центрами;


  • нормализует темп и ритм речи;


  • повышает осознанность артикуляционных позиций.



Конкретные приёмы применения


  • Массаж ладоней и пальцев


  • круговые движения бусинками по коже;


  • «прохождение» бусинок от кончиков пальцев к запястью;


  • сжатие бусинок в кулаке с последующим разжиманием.


  • Сенсорные игры с проговариванием


  • нахождение бусинки определённого цвета/формы с называнием её характеристик;


  • перекладывание бусинок из одной перчатки в другую с проговариванием автоматизируемых звуков ([с], [ш], [р]);


  • составление узоров из бусинок на липучей основе с комментированием действий.


  • Биоэнергопластика с перчатками


  • имитация артикуляционных поз руками в перчатках (например, «чашечка» — ладонь вверх с округлёнными пальцами);


  • синхронные движения рук и языка при выполнении упражнений («Лошадка», «Грибок»).


  • Речевые игры с тактильной опорой


  • проговаривание стихов с ритмичным перебором бусинок;


  • называние слов на заданный звук с нажатием на бусинку;


  • составление предложений по картинкам с перемещением бусинок как «маркеров».


Преимущества метода


  • Мотивационный аспект: яркие бусинки привлекают внимание, превращая упражнения в игру.


  • Мультисенсорность: одновременная стимуляция зрения, осязания и слуха усиливает нейропластичность.


  • Индивидуализация: возможность подбирать бусинки по размеру, текстуре и материалу (пластик, дерево, металл) для разной степени воздействия.


  • Универсальность: подходит для детей с дислалией, дизартрией, ОНР, а также для профилактики дисграфии.


Методические рекомендации


  • Начинать с 3–5 минут, постепенно увеличивая время до 10–15 минут.


  • Использовать бусинки диаметром не менее 1 см для безопасности.


  • Сочетать массаж с дыхательными упражнениями (вдох через нос, выдох через рот при переборе бусинок).


  • Включать в структуру занятия как подготовительный этап перед артикуляционной гимнастикой.


  • Соблюдать гигиену: регулярно обрабатывать перчатки и бусинки антисептиками.


Пример структуры занятия


  • Вводная часть (2 мин): приветствие, объяснение задания.


  • Разогрев (3 мин): поглаживание ладоней перчаткой без бусинок.


  • Основная часть (7 мин):


  • массаж бусинками с проговариванием гласных;


  • игра «Найди бусинку» с автоматизацией звука [р];


  • биоэнергопластика с перчатками.


  • Завершение (3 мин): расслабление, рефлексия («Что понравилось?»).


Таким образом, игровой массаж варежками/перчатками с бусинками — это многофункциональный инструмент, который:


  • оптимизирует работу речедвигательного анализатора;


  • развивает тактильно‑кинестетическую чувствительность;


  • повышает вовлечённость ребёнка в коррекционный процесс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочный логопедический проект «Волшебная перчатка»

Автор: Данильченко Инна Алексеевна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства