kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад"Преемственность в образовании,как средство повышения качество знаний и развития ученических компетеций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольногои начальногообразования, казалось бы, ни у кого не вызываетсомнений. однако на практике до сих пор наблюдаетсянарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы:содержание, цели, формы, методы и приёмы обучения.Предшкольное образование - это промежуточное звено между дошкольными начальным образованием, которое включает специальнуюи общую происходящуюна позитивном эмоциональном фоне- взаимоотношение педагога и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Преемственность в образовании,как средство повышения качество знаний и развития ученических компетеций"»

Доклад

Преемственность в образовании, как средство повышения качество знаний и развития ученических компетенций.

Амирбекова Гульмира Кинаятовна

Воспитатель предшкольной подготовки Жетекшинской средней общеобразовательной школы г.Павлодара


Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования,казалось бы, ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы: содержание, цели, формы, методы и приёмы обучения.

Для реализации принципа преемственности в работе детского сада и школы, обеспечения единого уровня подготовки детей к школе, а также совершенствования связей в содержании обучения дошкольников и первоклассников. Создать равные стартовые возможности значит достичь оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста до начала обучения в школе. Адекватное возрастным и индивидуальным возможностям гармоничное развитие ребенка-дошкольника позволит ему быть успешным в школе. Именно поэтому достижение равных возможностей одна из приоритетных задач развития дошкольного образования. Предшкольное образование – постоянная, открытая педагогическая система в непрерывной системе образования. Она включает интегрированные связи со всеми участниками целостного учебно-воспитательного процесса. Это дает возможность постоянно совершенствовать содержание, цели, методы, технологии реализации образовательного воздействия на детей дошкольного возраста и перспективные направления их развития. Предшкольное образование охватывает воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста в разных ячейках: в семье, дошкольном учреждении, различных центрах развития и воспитания детей, кратковременную подготовку детей к школе в образовательной школе, т. е. все социальные институты, в которых находится ребенок до 6 лет. Таким образом, предшкольное образование – это промежуточное звено между дошкольным и начальным образованием, которое включает специальную (усвоение знаний, умений и навыков) и общую (готовность детей к обучению в школе) подготовку со всеми ее компонентами (мотивационным, волевым, интеллектуальным, коммуникативным, физическим), происходящую на позитивном эмоциональном фоне – взаимоотношение педагога и детей.

Задача школы: опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребёнка, сохранять , обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в детском саду , а затем в предшколе. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Не следует забывать , что главное действующее лицо образовательного и воспитательного процесса- ребёнок, а учитель, по словам В.А.Сухомлинского , это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними. Жизненные радости дошкольника сопровождаются тревогой взрослых, как сложится его дальнейшая школьная судьба? Эта тревога передаётся детям- дошкольникам. Почему это происходит? Потому что школа коренным образом отличается от образовательной среды дошкольного учреждения . В школе совершенно иная организационная культура . Правила внутреннего распорядка здесь строже , нормативы поведения более стандартны. Образовательная среда школы представляет собой совокупность менталитета педагогов, истории, традиции школьной жизни , внешнего имиджа школы. Поэтому «Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть став учеником ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется а его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» -так говорил В.А.Сухомлинский . Для решения вопросов преемственности необходимо решать эти вопросы в комплексе. То есть совместная работа воспитателей и педагогов. Преемственность определяется по трём основным направлениям – методическая работа, работа с родителями и работа с детьми.

Методическая работа. Организационная работа с воспитателями и руководителями должна быть направлена на интеграцию образовательной среды. В предшколной подготовке разработан тематический план бесед за круглым столом с воспитателями и учителями начальных классов. В этой работе должны принимать участие директор, завучи, воспитатели, учителя, психолог. Взаимопосещения занятий и уроков предшкольной подготовке и первых классов. На занятиях должны присутствовать учителя, набирающие в следующем году первый класс и ведущие первые классы в этом году. Воспитатели и учителя обязаны совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность. На совместных методических заседаниях идёт разговор о творческом развитии каждого ребёнка, о том, как найти «ключик» к каждому. В предшколе мы проводим 2 открытых занятия в год- это на начало и на конец учебного года. Присутствуют учителя начального звена, завуч, воспитатели мини-ценра и молодые педагоги. Проводится дни открытых дверей у дошколят. Организовываем концерт «Дети счастливого детства», выставка рисунков «Мир глазами детей», конкурс подделок из природного, бросового материала здесь включаются родители .

Работа с родителями. В годовом плане должен быть раздел « Работа с родителями будущих первоклассников. Проведение тематических родительских собрании «Готов ли ваш ребёнок к школе?», «Что должны знать родители будущего первоклассника», « Готовим ребёнка к школе»и т. д . Кроме того родители получают консультации психолога школы в течении учебного года. Психолог знакомит родителей с результатами предварительной психологической диагностики и состояния физического здоровья ребёнка. Родителям предлагаются включиться в совместную работу по коррекции выявленных отклонений.

Работа с детьми.

Этот раздел является самым важным в решении проблем преемственности. Начинать работу по знакомству ребёнка со школой нужно с экскурсии воспитанников в школу, а также участие в совместных мероприятиях: спортивных соревнованиях, праздниках, конкурсах рисунков, выставок, поделок. Умение детей писать, читать и считать в дошкольный период не всегда гарантирует успешную учёбу в школе. Родители рано начинают прививать детям знания, подчас не задумываясь, смогут ли дети их осмыслить. Основная работа по подготовке к школе должна сводиться к развитию у детей творческих способностей. Здесь первыми помощниками выступают занятия по замыслу. Задания должны быть по силам детям, а для этого нужно формировать у них эстетическое чутьё. Эти занятия можно проводить при наблюдениях в природе, рассматривании картин известных авторов, анализируя художественные произведения, пробуждая ребёнка к самостоятельному творчеству. Начало и конец рабочей недели максимально разгрузить , в эти дни рекомендуется проводить занятия в занимательной или в игровой форме. При перегрузке ребёнка наступает порог его умственной работоспособности, что наносит колоссальный вред его здоровью. Задачи сохранения физического здоровья решаются через обязательное проведение утренней гимнастики, что должно обязательно продолжаться в школе. Дети очень любят спортивные досуги, где целью становится коллективные достижения. Ребёнок придерживающийся принципа « могу, хочу, буду», будет учиться хорошо. Поэтому мы должны повысить учебную мотивацию ребёнка. К обучению детей необходимо относиться дифференцированно. Если ребёнок чувствует , что может усвоить знания, он начинает этого хотеть, следовательно, проявить интерес ко всем учебным занятиям. Никогда занятия из под палки не будут продуктивными. Для решения этой проблемы в учебные занятия , в учебный процесс нужно включать разноуровневые задания.

Таким образом , мы перешли к важному вопросу интеллектуальной или умственной готовности ребёнка к школе. Ребёнку поступающему в первый класс необходим известный запас сведений об окружающем мире- о предметах и свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о том , что такое «хорошо и что такое плохо», т.е.о моральных нормах поведения. Он должен уметь планомерно обследовать предметы, выделять их разнообразные свойства, а также хорошо ориентироваться во времени и пространстве.

К 6-7 годам ребёнок накапливает определённый богаж знаний, использует в своих рассказах обороты речи сказок, загадки. Речь должна быть чёткой, последовательной. У ребёнка перед школой должны быть сформированы качества необходимые в учебной деятельности: внимание, умение слушать и выполнять задания, оценивать результаты своей работы и товарищей.

Вывод.

Таким образом , только тогда , когда предшкольное образование будет направлено на такое развитие детей , которое бы отвечало требованиям , предъявляемым к этим же детям на последующей ступени, а учителя начальных классов будут опираться и ориентироваться на материал , ранее усвоенных детьми и тот опыт , который ими был приобретён на предыдущей ступени их жизни детьми - при этих условиях будет достигнута преемственность предшкольного и начального образования.

Поступление в школу- важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединенными усилиями воспитателей и учителями начального звена необходимо формировать у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делать поступление в школу событием радостным и приятным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Амирбекова Гульмира Кинаятовна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства