kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по экологическому воспитанию дошкольников "Природа вокруг нас - источник экологического воспитания ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается о проводимой работе по экологическому воспитанию в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по экологическому воспитанию дошкольников "Природа вокруг нас - источник экологического воспитания ребёнка"»

«Природа вокруг нас - источник экологического воспитания ребёнка»


«Человек стал человеком только тогда,

когда увидел красоту вечерней зари и облачков,

плывущих в голубом небе, услышал пение соловья,

пережил восхищение красотой пространства.

С тех пор мысль и красота идут рядом»

В.А.Сухомлинский


Большая Родина начинается с малой – своей семьи, двора, детского сада, школы, речки, протекающей рядом… Но любовь к малой Родине не возникает сама по себе – ей надо учиться с детства. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом.

В наше непростое время проблема экологического воспитания дошкольников встала на первое место. Так как именно в дошкольном возрасте мы учим бережному отношению ко всему окружающему. Ведь все, кто приносят вред окружающему миру, когда-то были маленькими детьми. Вот поэтому мы должны отнестись к экологическому воспитанию детей очень серьёзно. Ведь мы с вами являемся частью природы. И именно от нас зависит её будущее.

В нашем детском саде «Сказка» экологическому воспитанию детей уделяется должное внимание.

В каждой группе созданы уголки природы, основная цель которых - самостоятельная исследовательская деятельность детей, игры, общение с живой природой и уход за растениями.

Оформлены паспорта комнатных растений, в которых указано, какие растения должны быть в группе, как за ними ухаживать. Разнообразный видовой состав комнатных растений представлен как в групповых комнатах, так и в холлах, и коридорах детского сада.

Начиная с групп раннего возраста, воспитатели учат детей наблюдать за растениями уголка природы, участка, сезонными изменениями; организуют опытно-экспериментальную и игровую деятельность, знакомят с литературой о природе. Свои наблюдения дети отмечают в календарях природы и дневниках.

С помощью родителей и педагогов собран большой материал о природе родного края: красочные альбомы - «Озера, реки, родники нашего района», «Обитатели наших лесов», «Осторожно! Ядовитые!», «Правила поведения в природе», «Природы жалобная книга», «Красная книга Алексеевского района» и другие.

Данные пособия помогаю проводить интересные, познавательные занятия по экологическому воспитанию, побуждают детей к дальнейшему участию сбора материала.

Большой интерес у детей вызывают экскурсии в парк, к озеру, на луг, где они учатся наблюдать, экспериментировать, заниматься исследовательской деятельностью, знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. В процессе экскурсий дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

На территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. При путешествии по тропе обращается внимание на красоту природных объектов, их значимость для других, используются разнообразные формы и методы работы: экологические занятия, экскурсии, выставки, игры, праздники, развлечения. Видовыми точками нашей экологической тропы являются: «Муравейник», «Пенёк с опятами», «Сад», «Сухой ручей», «Огород», «Птичья столовая» и др.

 Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. За одними и теми же объектами можно наблюдать в разные сезоны года.

У нас много клумб, которые радуют глаз цветущими растениями. Они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Дети стараются заботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают, опрыскивают.

Благодаря усилиям педагогов у детей лучше формируется экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность, гуманное отношение к живым существам. Мы глубоко убеждены, что прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста.

Но результат становится виден только тогда, когда прослеживается совместная работа детского сада и семьи. Без поддержки родителей, без их непосредственного участия невозможно закрепить знания и умения детей. Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, привлекаем их к участию в экологических праздниках, развлечениях, в прогулках и экскурсиях в природу. В течение года родители участвовали в проекте «Красота вокруг нас». Нами была поставлена перед родителями задача, познакомить детей с природой нашего района, который расположен на территории «Нижнехоперского природного парка», собрать фотоматериал. На территории Алексеевского района несут свои чистейшие воды две реки – река Бузулук и река Хопёр. Это любимое место летнего отдыха для родителей с детьми.

Озёра Култук, Ольховский Ерик, Цаплино, Строкальное, Малое и Большое Бабье, с плавающими островами, – это живописные места, которые завораживают всех своей красотой.

По долинам рек живописно смотрятся лесные массивы, состоящие из дуба, клёна, тополя, вяза и различных кустарников. В лесу осенью много грибов и дети на перебой рассказывают воспитателям сколько и каких грибов они собрали.

А весной, когда цветут цветы, луга, поляны в лесу покрываются разноцветным ковром, вытканным природой –матушкой. Можно любоваться и пролеской сибирской, тюльпанами Шренка, лохмачами и прострелом раскрытым, ландышем майским и других растениями, многие из которых занесены в Красную книгу.

Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать природу и всё живое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степыгина Лариса Александровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства