kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педагогическом вторнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад подготовлен для выступления на педагогическом вторнике в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад на педагогическом вторнике»

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

Содержание работы с родителями реализуется через разнооб­разные формы. Главное — донести до родителей знания. Суще­ствуют традиционные и нетрадиционные формы общения педаго­га с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяют­ся на коллективные, индивидуальные и наглядно-информацион­ные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогиче­ской беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Бесе­да может возникать стихийно по инициативе и родителей и педа­гога

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут прово­диться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его пси­хики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают ди­алог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать роди­телям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно при­сматриваться к детям, задумываться над тем, какими путя­ми их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут полу­чить поддержку и совет.

Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (кон­верт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консульта­ции, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не же­лали говорить вслух.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхност­ного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по­мощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, ре­жимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу теле­визионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлека­ются к подготовке утренников, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический слу­чай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информацион­но-аналитиче­ские

Направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей,

  • Социологические опросы

  • Социологические срезы

  • тесты

  • анкетирование

  • почтовый ящик

  • информационные корзины


Досуговые

Призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.


Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

  • «Встреча Нового года»

  • «Масленица»

  • «Праздник мам»

  • «Праздник урожая»

  • «Спортивный праздник с родителями»

  • «Дог-шоу», «Семейные театры»

  • различные выставки

Познавательные

Направлены на ознакомление родителей с возрастными
и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.


  • Семинары-практику­мы

  • педагогический брифинг,

  • педагогиче­ская гостиная,

  • прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме,

  • устные педагогические журналы,

  • игры с пе­дагогическим содержа­нием,

  • педагогическая библиотека для роди­телей

  • «КВН»

  • «Педагогическое поле чудес»

  • «Театральная пятница»

  • «Педагогический случай»

  • «Что? Где? Когда?»

  • «Круглый стол»

  • «Ток-шоу»

  • «Телефон доверия»

  • викторины

Наглядно-ин­формационные:


информацион­но-ознакоми­тельная форма;











ин­формационно-просветительская форма

Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.







Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 


  • дни открытых дверей

  • открытые про­смотры занятий и дру­гих видов деятельности детей.

  • выставки детских работ

  • выставки совместных работ детей и родителей

  • информационные про­спекты для родителей,

  • видеоролики о жизни ДОУ

  • выпуск газет,

  • организация мини-биб­лиотек

  • использование современных технологий


  • информационные стенды

  • папки-передвижки

  • тематические выставки

  • мини­газеты

  • библиотеки по основным проблемам
    семейной педагогики


Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть­ми. К данной группе форм мы отнесли проведение педагогами до­школьных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Мас­леница», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагоги­ческого процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной ат­мосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предо­ставлять педагогическую информацию.

Эффективная форма общения, помогающая на­лаживанию доброжелательных неформальных отношений, — орга­низация педагогами разнообразных конкурсов. Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содер­жанию мероприятия. Установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.


Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов,, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две под­группы.

Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспита­нием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошколь­ного учреждения.

Задачи другой группы — информационно-просвети­тельской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выде­лены нами в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познава­тельными формами.

Рассмотрим группу информационно-ознакомительных форм. В настоящее время широкое распространение приобретают «Дни открытых дверей». Данная форма сотрудничества использовалась и ранее. Однако сегодня можно говорить о данной форме обще­ния педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с из­менением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при усло­вии, что оно является открытой системой.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учрежде­ния способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длитель­ное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
доклад на педагогическом вторнике

Автор: Вафина Гузел Муктасимовна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства