kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад из опыта работы на тему: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы на тему: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства».»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»












Доклад из опыта работы на тему:

«Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства».









Воспитатель: Малахова

Галина Викторовна






ноябрь 2015г.

« Если ограничить двигательную активность

детей, то недостаточно развитая

двигательная память может атрофироваться,

что приведёт к нарушению условных связей

и снижению психической активности».

П. Ф. Лесгафт.


Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной работе, в т.ч. и организации двигательного режима. Для этого создаются все условия: спортивный, музыкальный залы, зоны двигательной активности в групповых комнатах, которые пополняются необходимым оборудованием, в т.ч. и нестандартным. Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:

  • замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду;

  • ограничением двигательной активности на прогулках;

  • требованиями (запретами) взрослых: не лезь, не беги и т.д.;

  • увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

  • преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, конструктор, занятия изобразительной деятельностью и т.д.);

Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку. Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.


Моя группа, это дети, возраст которых от двух лет до трех с половиной лет. В этом возрасте они не способны усидеть на месте и сосредоточиться дольше пяти - десяти минут, после чего происходит смена игры или действий. Традиционные подвижные игры трудно проводить в групповой комнате, где много мебели, и, кроме того, для таких игр требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть одному или с двумя друзьями? Надо сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

Наблюдая за самостоятельной деятельностью дошкольников, можно определить их индивидуальные предпочтения. Это: постройки из крупного и мелкого строительного материала, катание машин, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Чаепитие», настольные игры, рисование и раскрашивание.

Но самостоятельная деятельность моих ребят через определенное время приходит в хаос, и они начинают уставать, и тогда их необходимо переключить на другую деятельность. Я превращаюсь в большой экскаватор, а ребята в маленькие и мы начинаем собирать игрушки и расставлять их по местам. Это замена игры «Кто быстрее соберет». При сборе игрушек дети выполняют приседания, наклоны, встают на носочки, ложатся на живот, перешагивают или перепрыгивают через них, тянутся до игрушки. После чего свободного пространства в группе становится достаточно для проведения малоподвижных игр таких как: «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Сбей кегли», «Катание мяча друг другу», «Мой веселый звонкий мяч», «Лови мяч»,«Пройди по кочкам», «Перепрыгни через кочку» (мешочки), хороводные игры, прыжки на мяче, можем просто превратиться в кошечку или собачку и пройти на четвереньках. А так же я включаю записи детских песен, и предлагаю детям танцевать (иногда используем в танцах ленточки). Они охотно выполняют за мной танцевальные движения.

Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно и позволяют активно двигаться в условиях группы.

В дальнейшем я планирую пополнить коллекцию атрибутов для игр, что приведет к разнообразию игр.

Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

В результате применения данного оборудования и игр возрастёт интерес детей к подвижным играм, снизится хаотичная спонтанная деятельность, возрастёт продолжительность и интенсивность движений, снизится количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуаций.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малахова Галина Викторовна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства