«Шагаем в ногу с ИКТ»
  
 
  Пономарева И. В.
 
 
 Если сегодня будем учить так, как учили вчера,  
  мы украдём у наших детей завтра.  
 Джон Дьюи (американский педагог, социолог)  
  
  В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-
 коммуникационных технологий не только в школьное, но и дошкольное  
 образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях  
 обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где  
 педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в  
 воспитании и образовании. Нашу повседневную жизнь уже больше  
 невозможно представить себе без информационно-коммуникационных  
 технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий  
 в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном  
 учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в  
 отечественной дошкольной педагогике.  
 В условиях модернизации системы образования появляются новые  
 проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам.  
 Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной  
 образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким,  
 интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен  
 содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного,  
 вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу,  
 способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки  
 учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём  
 удивления ведет за собой процесс понимания.  
 Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку  
 материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи  
 условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до  
 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито  
 непроизвольное внимание, которое становится особенно  
 концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается  
 наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.  
 Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с  
 точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения  
 мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих  
 способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего  
 следует очевидность высокой эффективности использования в обучении  
 информационно-коммуникационных технологий.  
 Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей  
 ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать  
 практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние  
 умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи  
 современных технических средств.  
 Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от  
 объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,  
 при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным  
 объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному  
 усвоению знаний дошкольниками.  
 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников  
 информационно-коммуникационные технологии обладают рядом  
 преимуществ:  
 - предъявление информации на экране - несет в себе образный тип  
 информации, понятный дошкольникам;  
 - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  
 - проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим  
 компьютером являются стимулом познавательной активности детей;  
 - предоставляет возможность индивидуализации обучения;  
 - в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски  
 дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.  
 В нашем дошкольном образовательном учреждении с января 2015 года  
 успешно внедряется инновационный проект «Умники и Умницы»  
 направленный на активное внедрение информационных технологий как  
 ресурса, направленного на интеллектуальное и творческое развитие  
 современного дошкольника. Педагоги в работе с дошкольниками активно  
 применяют интерактивное оборудование такое как – интерактивная доска,  
 интерактивный стол, детские игровые планшеты. Несмотря на то, что проект  
 еще не закончен, мы уже наблюдаем у наших воспитанников повышение  
 уровня творческой одаренности, смекалки. Совместное творчество педагогов  
 и детей реализовывается в создании мультипликационной серии  
 «Увлекательные приключения Умника и Умницы». Придуманные детьми  
 герои, путешествуют по родному Подмосковью вместе с нашими  
 воспитанниками. Дети с огромным удовольствием принимают участие в  
 создании этой мультипликационной серии. К концу проекта мы планируем  
 создание детьми документального фильма «Детский сад глазами ребенка» с  
 элементами детского интервьюирования.  
 На сегодняшний день перед нами стоит задача - как вызвать интерес у  
 ребенка, подарить ему новые ощущения и всецело увлечь необычным  
 форматом игр, при этом охватив всех дошкольников, включая детей с  
 нарушением функций опорно-двигательного аппарата.  
 Мы считаем, что решить поставленную задачу нам помогут  
 интерактивные панели (интерактивный пол, интерактивные стены).  
 При наличии содержательного и хорошо выполненного наполнения  
 подобное решение не скоро наскучит детям: одно движение – и на  
 поверхности интерактивных панелей возникают яркие образы, с которыми  
 так интересно играть. Катать виртуальный мяч, собирать в кучи облака – на  
 интерактивном полу можно создать самую фантастическую игровую среду.  
 Установленный интерактивный комплекс станет постоянным источником  
 положительных эмоций для детей и настоящей находкой для педагогов.  
 Развлекательно-игровую функцию светодиодных панелей можно легко  
 и эффективно совместить с познавательной, используя его как обучающую  
 платформу для коллективных игр-занятий. По сути, светодиодные панели –  
 это база, основа, в которую можно загружать различное обучающее  
 наполнение и видеографику.  
 Использование интерактивных панелей помогает:  
 - привлекать пассивных детей к активной деятельности;  
 - активизировать познавательный интерес;  
 - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);  
 - способствует адаптации ребенка к новым условиям;  
 - позволяет в игровой форме познавать мир.  
 - помогает ребенку быстро ориентироваться в пространстве;  
 - создает благоприятный эмоциональный фон.  
 Независимо от времени года и климатических условий дети могут  
 оказаться на разнообразных полях - футбольное, где можно поиграть с  
 мячом, или хоккейное, цветочные поля – с разнообразными цветочными  
 шлейфами. Это может быть абсолютно реалистичная водная поверхность, на  
 «дне» которой плавают рыбки (релаксация), или это может быть  
 многоцветные частицы, которые разбегаются, или, наоборот, притягиваются  
 к вам. Это может быть лед, который «вырастает» под вашими ногами. И еще  
 как минимум три десятка всевозможных эффектов высочайшего качества.  
 Дети мечтают, фантазируют, и интерактивные панели для детей –  
 своеобразный стимул для посещения учреждения образования.  
 Отдельной сферой применения светодиодных интерактивных панелей  
 является их использование в детской реабилитационной практике. Благодаря  
 ряду функций эта технология – эффективный инструмент для восстановления  
 жизненно важных функций у детей, требующих особого подхода в лечебно-
 педагогической работе.