kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: «Шагаем в ногу с ИКТ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной

образовательной  деятельности  наглядным,  занимательным,  ярким,

интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть,  материал должен

содержать  в  себе  элементы  необычайного,  удивительного,  неожиданного,

вызывающие  интерес  у  дошкольников  к  учебному  процессу,

способствующие  созданию  положительной  эмоциональной  обстановки

учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём

удивления ведет за собой процесс понимания. 

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Шагаем в ногу с ИКТ».»

«Шагаем в ногу с ИКТ»



Пономарева И. В.



Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-

коммуникационных технологий не только в школьное, но и дошкольное

образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях

обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где

педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в

воспитании и образовании. Нашу повседневную жизнь уже больше

невозможно представить себе без информационно-коммуникационных

технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий

в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном

учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в

отечественной дошкольной педагогике.

В условиях модернизации системы образования появляются новые

проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной

образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким,

интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен

содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного,

вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу,

способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки

учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём

удивления ведет за собой процесс понимания.

Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку

материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи

условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до

100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито

непроизвольное внимание, которое становится особенно

концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается

наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с

точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения

мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих

способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего

следует очевидность высокой эффективности использования в обучении

информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать

практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние

умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи

современных технических средств.

Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от

объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным

объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному

усвоению знаний дошкольниками.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

информационно-коммуникационные технологии обладают рядом

преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип

информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски

дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

В нашем дошкольном образовательном учреждении с января 2015 года

успешно внедряется инновационный проект «Умники и Умницы»

направленный на активное внедрение информационных технологий как

ресурса, направленного на интеллектуальное и творческое развитие

современного дошкольника. Педагоги в работе с дошкольниками активно

применяют интерактивное оборудование такое как – интерактивная доска,

интерактивный стол, детские игровые планшеты. Несмотря на то, что проект

еще не закончен, мы уже наблюдаем у наших воспитанников повышение

уровня творческой одаренности, смекалки. Совместное творчество педагогов

и детей реализовывается в создании мультипликационной серии

«Увлекательные приключения Умника и Умницы». Придуманные детьми

герои, путешествуют по родному Подмосковью вместе с нашими

воспитанниками. Дети с огромным удовольствием принимают участие в

создании этой мультипликационной серии. К концу проекта мы планируем

создание детьми документального фильма «Детский сад глазами ребенка» с

элементами детского интервьюирования.

На сегодняшний день перед нами стоит задача - как вызвать интерес у

ребенка, подарить ему новые ощущения и всецело увлечь необычным

форматом игр, при этом охватив всех дошкольников, включая детей с

нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Мы считаем, что решить поставленную задачу нам помогут

интерактивные панели (интерактивный пол, интерактивные стены).

При наличии содержательного и хорошо выполненного наполнения

подобное решение не скоро наскучит детям: одно движение – и на

поверхности интерактивных панелей возникают яркие образы, с которыми

так интересно играть. Катать виртуальный мяч, собирать в кучи облака – на

интерактивном полу можно создать самую фантастическую игровую среду.

Установленный интерактивный комплекс станет постоянным источником

положительных эмоций для детей и настоящей находкой для педагогов.

Развлекательно-игровую функцию светодиодных панелей можно легко

и эффективно совместить с познавательной, используя его как обучающую

платформу для коллективных игр-занятий. По сути, светодиодные панели –

это база, основа, в которую можно загружать различное обучающее

наполнение и видеографику.

Использование интерактивных панелей помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- способствует адаптации ребенка к новым условиям;

- позволяет в игровой форме познавать мир.

- помогает ребенку быстро ориентироваться в пространстве;

- создает благоприятный эмоциональный фон.

Независимо от времени года и климатических условий дети могут

оказаться на разнообразных полях - футбольное, где можно поиграть с

мячом, или хоккейное, цветочные поля – с разнообразными цветочными

шлейфами. Это может быть абсолютно реалистичная водная поверхность, на

«дне» которой плавают рыбки (релаксация), или это может быть

многоцветные частицы, которые разбегаются, или, наоборот, притягиваются

к вам. Это может быть лед, который «вырастает» под вашими ногами. И еще

как минимум три десятка всевозможных эффектов высочайшего качества.

Дети мечтают, фантазируют, и интерактивные панели для детей –

своеобразный стимул для посещения учреждения образования.

Отдельной сферой применения светодиодных интерактивных панелей

является их использование в детской реабилитационной практике. Благодаря

ряду функций эта технология – эффективный инструмент для восстановления

жизненно важных функций у детей, требующих особого подхода в лечебно-

педагогической работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад: «Шагаем в ногу с ИКТ».

Автор: Пономарева Ирина Васильевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Научно-практического семинара  «От творчества студента, к творчеству учёного» "
    ["seo_title"] => string(86) "nauchno-praktichieskogho-sieminara-ot-tvorchiestva-studienta-k-tvorchiestvu-uchionogho"
    ["file_id"] => string(6) "221203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435115445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства