kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 44.02.01Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе проблема воспитания культурно-гигиенических навыков становится на первое место, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. В данном случае речь идет об установлении целого комплекса медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 44.02.01Дошкольное образование»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





















Доклад

Развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры


44.02.01Дошкольное образование







Исполнитель:

Васильева Ю А.,

студентка 31«ДО» группы,

Руководитель:

Устьянцева И.Ю.






Камышлов, 2016



План

1. Актуальность работы по формирование культурно–гигиенических навыков у детей старшего возраста посредством игры


2. Учебно-методическое сопровождение культурно–гигиенических навыков у детей старшего возраста посредством игры


3. Основные понятия культурно-гигиенических навыков


4.Вывод.

5.Список литературы.



Цель доклада заключается раскрыть особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

1. Изучить основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста;

2. Ознакомиться с игрой как одним из основных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста;

3. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы; метод наблюдения. Значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.

В современном обществе проблема воспитания культурно-гигиенических навыков становится на первое место, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. В данном случае речь идет об установлении целого комплекса медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества. Одним из основных путей решения этой проблемы является наличие целенаправленного воспитания в детях разумного отношения к своему здоровью.

Противоречие между:

- значимостью формирования культурно – гигиенических навыков и недостаточным методическим обеспечением данного процесса

- наличием в психолого-педагогической литературе перечня разнообразных форм, методов средств по формированию культурно – гигиенических навыков и поиском действенных в практике работы воспитателей;

Проблема-поиск действенных методов формирования культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно - гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык - это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Также существуют различные методические пособия. Они достаточно широко представлены в педагогической теории. Наиболее ценными являются пособия, представляющие несколько средств оздоровления детей в условиях детского сада, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. К таким пособиям относятся работы Ю.Ф. Змановского и его коллег, методические рекомендации А.И. Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершаловой и др.

Проблемами воспитания культурно гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Забрамная С.Д., Малер А.Р., ШипицинаЛ.М.. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х. Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она содействовала этому процессу.

«Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».

Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Методологическая основа исследования заключается в использовании теоретических методов, таких как анализ имеющихся знаний, их систематизация и обобщение. Также в работе использовались практические методы исследования, заключающиеся в применении индукции и дедукции, математического анализа.

Вопросы личного культурно-гигиенического воспитания интересовали многих отечественных ученых России на рубеже двадцатого века. С начала 1900-ых годов была поставлена задача основания русских дошкольных учреждений, т.е. яслей или детских садов. Реализация данной задачи требовала решения многочисленных вопросов, которые связаны с гигиеническим и психологическим воспитанием детей с самого раннего возраста. Затрагивая степень вмешательства в дошкольную гигиену, следует упомянуть отечественных педиатров Н.М. Щелованова, Е.А. Аркина и других. Их профессиональные научные труды способствуют работникам дошкольного воспитания с гигиенической точки зрения основывать работу с детьми.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек является образование условно-рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов.

Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка, упражнений в определенных действиях.

Наибольший интерес к теме здоровья нации приходится на начало 20-ого века, когда начал свою деятельность известный ученый В.М. Бахтерев. Основные тезисы по обеспечению развития и здоровья личности были изложены В. М. Бехтеревым в докладе ещё в 1905 году. В своих произведениях автор излагал информацию о том, что основа будущей устоявшейся личности закладывается еще в ранний дошкольный период, когда на первом месте в развитии ребенка держится рациональное воспитание. По словам автора, построение правильного образа гигиены является основой не только для успешного развития характера, но и для укрепления физиологических характеристик ребенка, которые в дальнейшем положительным образом скажутся на его будущем.

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития. Таким образом задачи реализованы, цель достигнута.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение,2010. – 335 с.

  2. Детство\Под ред. В.И. Логиновой и др. – СПБ.:Акцидент, 2010– 369 с.

  3. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,2012. – 348 с.

  4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2012. – 587 с.

  5. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 2011. – 458 с.

  6. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 348 с.

  7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М .: 2011/ - 468 с.

  8. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 2011. – 348 с.

  9. Степаненкова Э.Т. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э.Т. Степаненкова. – М: Мозаика-Синтез. – 2011. – 96 с

  10. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование №10. – 2012. – 53-59 с

  11. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание №9. – 2012. – 13-17 с

  12. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,2011 – 322 с.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Юлия Алексеевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства