kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Пробуждение после дневного сна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему пробуждение после дневного сна в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Пробуждение после дневного сна"»

2 СЛАЙД

Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.



3 СЛАЙД

«Добрый день! Скорей проснись и солнцу улыбнись!»

Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.



4 СЛАЙД

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям:

  • плавного перехода от сна к бодрствованию,

  • подготовке к активной деятельности;

  • профилактики плоскостопия;

  • закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст)

и 7-10 минут (мл. возраст).



5 СЛАЙД

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения с предметами и без. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.


6 СЛАЙД

«Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся 

Больше спать не захотел

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел.

«Заинька»

Заинька, подбодрись,

Серенький, потянись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши. 

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Заинька, походи,

Серенький, походи. 

Пошел зайка

По мосточку. 

Да по кочкам,

Да по кочкам.

 

7СЛАЙД

Виды гимнастики после дневного сна:

  • разминка в постели и самомассаж;

  • гимнастика игрового характера;

  • гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

  • пробежки по массажным дорожкам («Дорожки здоровья»)



8 СЛАЙД

Разминка в постели и самомассаж

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера.


10 СЛАЙД

Гимнастика игрового характера

Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы.

Дети также очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.





13 СЛАЙД

Пробежки по массажным дорожкам(«Дорожки здоровья»)

Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы, используются для профилактики плоскостопия,- (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

 

16 СЛАЙД

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад "Пробуждение после дневного сна"

Автор: Майлина Самал Исмагуловна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства