Просмотр содержимого документа
«Доклад "Пробуждение после дневного сна"»
2 СЛАЙД
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
3 СЛАЙД
«Добрый день! Скорей проснись и солнцу улыбнись!»
Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
4 СЛАЙД
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям:
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст)
и 7-10 минут (мл. возраст).
5 СЛАЙД
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения с предметами и без. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
6 СЛАЙД
«Бабочка»
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
«Заинька»
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Пошел зайка
По мосточку.
Да по кочкам,
Да по кочкам.
7СЛАЙД
Виды гимнастики после дневного сна:
разминка в постели и самомассаж;
гимнастика игрового характера;
гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
пробежки по массажным дорожкам («Дорожки здоровья»)
8 СЛАЙД
Разминка в постели и самомассаж
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера.
10 СЛАЙД
Гимнастика игрового характера
Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы.
Дети также очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
13 СЛАЙД
Пробежки по массажным дорожкам(«Дорожки здоровья»)
Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы,используются для профилактики плоскостопия,- (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
16 СЛАЙД
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.