Доклад: «Ознакомление старших дошкольников с родным городом»
Доклад: «Ознакомление старших дошкольников с родным городом»
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Ознакомление старших дошкольников с родным городом»»
«Ознакомление старших дошкольников с родным городом»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края - показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.
Богатейшие материалы по истории нашего города собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.
В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Мы живём в Костанае – городе со своей историей и давними традициями. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего города. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.
В начале краеведческой работы мы провели диагностику по выявлению знаний детей о родном городе. Результаты показали, что большинство детей не знают об историческом прошлом своего города, его культуре и достопримечательностях. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:
- познакомить детей с историей и современностью города;
- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
- развивать стремление знать свой город;
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом проводилась по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, труд и художественное творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.
Наш город богат достопримечательностями и памятниками, к которым мы организуем экскурсии и пешеходные прогулки. Вместе с детьми посещали Краеведческий музей.
В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:
- в книжном уголке – размещены коллекции открыток о Костанае, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Костаная”, литература о городе и тематические альбомы
- в уголке художественного творчества – размещён обширный материал костанайских художников (С. Луговой, Г. Соков),
- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилась в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был разработан план работы с родителями, с использованием разнообразных формы (родительские собрания с использованием презентаций, беседы, консультации, анкетирование, совместные викторины, конкурсы поделок и рисунков и т.д.), были оформлены папки-раскладушки и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба Костаная, подобрана библиотека познавательной литературы для родителей об истории и культурных ценностях города. Совместно с родителями была организована фотовыставка «Мы - костанайцы», проведена совместная викторина «Знатоки родного города», а также выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: “Мой любимый город”, “Город глазами ребёнка”.
Костанай – наш город. Его история уходит в далёкое прошлое. И очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.
Картотека игр по ознакомлению с родным городом
Название
Цель игры
Материал
«Мой город»
Закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.
Карты с силуэтным изображением архитектурных зданий и памятников Костаная, цветные изображения этих достопримечательностей
«Достопримечательности Костаная»
Вызвать у детей интерес к истории исторических памятников города, прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города Костаная.
Цветные изображения исторических памятников Костаная.
«Узнай и назови герб Костаная»
Закреплять знания детей о гербе г. Костаная, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов
Гербы городов и районов Костанайской области
«Символика Костаная и Костанайской области»
Познакомить детей с символикой Костаная и Костанайской области (флаг и герб); помочь детям запомнить символические изображения на гербе и флаге г. Костаная, районов Костанайской области их расположение, значение.
Карточки с изображением флагов и гербов Костаная, Костанайской области и районов области
«Транспорт родного города»
Закрепить представления о транспорте, выпускаемом в Костанае (автомобили сельхозтехника), способствовать возникновению чувства гордости за свой город.
Пазлы (разрезные картинки) с изображением автомобилей сельхозтехники
«Предприятия города Костаная»
Познакомить с предприятиями Костаная, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
Карточки с изображением продукции различных предприятий города.
«Чей логотип»
Закрепить знания о предприятиях Костаная, познакомить с логотипами этих предприятий; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.
Карты с изображением логотипа предприятия в центре, маленькие карточки с изображениями продукции предприятий.