kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Квест-игра, инновационная технология позитивной социализации дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: " Квест-игра, инновационная технология позитивной социализации дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Квест-игра, инновационная технология позитивной социализации дошкольников"»

МБДОУ «Детский сад № 11 «Зорька»















Доклад

«Квест- игра, инновационная технология

позитивной социализации дошкольников»





Разработал: инструктор по ф.к

Журавлёва Ирина Сергеевна





Каменский район, 2019

Введение:

С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.

Сегодня я расскажу вам о применении, в нашей работе, квест- игры как инновационные технологии позитивной социализации дошкольников.

Все мы знаем, что в наше время означают инновационные технологии. А что такое квест-игра? Само английское слово «квест» можно трактовать как «поиск» или даже « приключение». «Квест»- это командная игра. Идея игры проста, команда перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Новизна квест- игр заключается в том, что это одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Цели и задачи

Цель квест- игр заключается в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

- Способствовать всестороннему развитию детей;

- Развивать социально- коммуникативных качеств путем

коллективного решения общих задач;

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС):социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

- Создание положительного эмоционального настроя.


Принципы разработки квест- игр:

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Условия :

1. Игры должны быть безопасными.( Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья)

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. ( пример, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен).

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Основное содержание.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

1. Разработать сценарий

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3. Подготовить музыкальное сопровождение

4. Разработать презентацию для вступительной части

5. Оформить наглядные материалы («карты»)

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого

Разработка маршрута передвижений:

- во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей;

- во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными;

- в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на развития дошкольников.

Ожидаемый результат

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых инновационных технологий.

Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлёва Ирина Сергеевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства