kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОО"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОО»»















Доклад «Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОО»















Подготовила:

инструктор по

физической

культуре

Саманова Л.Р.









Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья.  До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Главное назначение данных технологий – нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

  • -развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

  • -закаливание,

  • -дыхательная гимнастика,

  • -массаж и самомассаж,

  • -профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

  • -воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Технология закаливания и профилактика плоскостопия

  • Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Дыхательная гимнастика Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики, которые построены на упражнениях, главными элементами которых являются:

  • глубокое дыхание,

  • искусственное затруднение дыхания,

  • задержка дыхания,

  • замедление дыхания,

  • поверхностное дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуем на живот, Как трубка, станет рот, Ну, а теперь — на облака И остановимся пока». Дыхательная гимнастика «Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).» Дыхательная гимнастика

  • Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Гимнастика для глаз

  • снимает глазное напряжение,

  • укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.

  • Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение.

Гимнастика для глаз «Заяц» Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Смотрят вверх. Вниз морковку опусти. Смотрят вниз. Только глазками смотри: Вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево. Ай да, заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками. Глазки закрывает. Глазки закрывают. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. Гимнастика для глаз «Белка» Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо-влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи — 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Рекомендации при подборе гимнастики для глаз

  • учитывается возраст,

  • состояние зрения,

  • быстрота реакции ребенка,

  • дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать,

  • зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут,

  • надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.

Технология игрового массажа и самомассажа

  • Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Технология игрового массажа и самомассажа

  • «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Технология игрового массажа и самомассажа

  • При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.

Технология игрового массажа и самомассажа

  • Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Вывод:

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. 

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОО»

Автор: Саманова Лариса Робертовна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства