kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад из опыта работы « Влияние конструктивного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы « Влияние конструктивного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста ».»

Раздел «Методологическая работа»

Ахмадиева Гульнара Мидхатовна

Воспитатель

МБДОУ «Волошка»

Доклад из опыта работы « Влияние конструктивного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста ».















































Доклад из опыта работы «Влияние конструктивного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста ».

Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Созданные постройки дети используют в игре.

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных способностей детей. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

Ранний возраст (2-3 года). Конструирова­ние пока слито с сюжетно-ролевой игрой, выступает и как ее элемент, и как сред­ство, помогающее разыгрыванию простых сю­жетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструк­ций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее чтобы она после сна пошла гулять и т.п. Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют ее просьбы, некоторые указания типа «Подвинь кирпичик поближе».

Основной задачей в этом возрасте является пробуждение интереса к конструированию ,приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т.п.).

Одновременно дети знакомятся с материалом, его возможностями; у них формируются представления о цвете, форме, величине; начинают развиваться пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башенка), их расположение (в середине домик и т.п.).

На третьем году жизни:

  • детей учат воспроизводить элементарные постройки по показу и слову;

  • пользоваться строительным материалом для сооружения построек в игре;

  • дети усваивают некоторые технические приёмы работы: накладывание четырёх-пяти кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывание кирпичиков в ряд большой плоскостью на столе, постановка кирпичиков вертикально на меньшую плоскость, образование, располагая в ряд, простейших перекрытий;

  • при знакомстве с деталями строительного набора детей учат осязательно-действенному обследованию.

Дети четвёртого года жизни в процессе обучения могут уже:

  • различать и называть строительные детали;

  • делать постройки путём комбинирования знакомых форм;

  • знакомятся с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости;

  • могут располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, по четырёхугольнику, ставя их плотно друг к другу или на определённом расстоянии (загородка, забор, ворота), изменять постройки двумя способами, надстраивая их высоту, длину.

  • детей учат определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать создавать постройку.

  • в этом возрасте больше требований предъявляется аккуратности и точности действий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства