kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "«Здоровьесберегающие технологии в предшколе, формирование у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной статье говорится  о вопросах оздоровления детей дошкольного возраста, создании   долгосрочных   проектов  «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ», авторских программах  по теме

 « Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», которые обучают  детей элементарным приемам безопасного поведения и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи на занятиях, экскурсиях. Раскрывается основная идея  о том, что здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий и решение задачи по укреплению здоровья дошкольников осуществляется по определенным направлениям. А также приводятся примеры из личного опыта воспитателя класса предшкольной подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "«Здоровьесберегающие технологии в предшколе, формирование у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»" »


«Здоровьесберегающие технологии в предшколе, формирование у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно – правовыми документами, которые помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья.

В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи и другие специалисты. При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т.д. Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Внедрение здоровьесберегающих тенологий в классе предшкольной подготовки происходит постепенно. Мы все знаем, что “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы в дошкольных учреждениях. Для выработки грамотного, эффективного плана действий воспитатели работают над созданием долгосрочного проекта «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ», который может стать инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, и с учетом перспективы.

Такие проекты обычно разработаны на основе всей системы физкультурно – оздоровительной работы. Большое внимание здесь уделяется материально-техническому обеспечению - уголку здоровья, оборудованию. А также характеристике физкультурно-оздоровительной работы - это занятия, приемы на режимных моментах ,внедрение системы здоровьесберегающих технологий. Немаловажным является наработанный опыт и профессиональный уровень воспитателей.

Разрабатывая такие проекты, воспитатели стремятся к тому, чтобы такая система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детей дошкольного возраста, организовывала

бы воспитанников, сотрудников ,родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в классе предшкольной подготовки и мини-центре должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- привитие стойких культурно – гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения.

- обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

Такая оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в ДОУ. Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Творческое сочетание здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих технологий позволяет :

- увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей;

- обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья;

- повысить работоспособность, внимательность, активность.

- оказывать стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность.

У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.

Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – определяется по доминированию целей и решаемых задач.

В связи с этим можно выделить и виды здоровьесберегающих технологий.

Это медико-профилактические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Я использовала в своей работе технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в классе предшкольной подготовки и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, психолого-педагогическое сопровождение ребенка в педагогическом процессе. Реализацией данных технологий занимался психолог посредством специально организованных встреч с детьми. Мы все знаем что в качестве средств, позволяющих решить задачи по укреплению и сохранению здоровья дошкольников может выступать:

-непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков,

-реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);

-специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии). Все выше перечисленное мы используем в своей работе.

С целью реализации здоровьесберегающих технологий в предшколе и мини-центре необходимо создать условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития ,т.к. применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Внедряя здоровьесберегающие технологии, мы параллельно формируем у детей безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс вместе с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности, формирование духовности, нравственности и здоровья индивида. Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде. Используя в своей работе авторские программы по теме: « Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»,можно сказать о том, что эта программа продиктована необходимостью решения проблемы личной безопасности ребенка.

Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые не задумываются серьезно над проблемами его безопасности. Но нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой. Поэтому в старшем дошкольном возрасте мы начинаем серьезную работу по формированию у детей безопасного стиля жизни.

Безопасный стиль жизни – понятие емкое. В рамках старшего дошкольного возраста (5-7 лет) мы включаем в него два компонента:

1. Знание разных правил безопасности.

2. Умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Учитывая особенности познавательного развития детей пяти - шести лет, выражающиеся в стремлении ребенка накапливать новые, ранее недоступные ему сведения о мире, в предшкольном классе воспитатель делает акцент на изучение различных правил безопасности.

Реализация задач по формированию безопасного поведения детей и всей системы учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении невозможна без тесного сотрудничества детей, родителей, педагогов.

Представления у детей и их родителей о безопасном поведении должны формироваться с самого раннего детства ребенка.

Детство – это удивительный мир подражания, невероятных проявлений задатков, способностей, неисчерпаемый клад эмоциональности и фундамент здоровья на многие годы.

Именно дошкольный возраст самый благоприятный для формирования правильных привычек. Новизна таких программ заключается в том, что она объединяет теоретические сведения из области безопасного поведения, ОБЖ, валеологии, природоведения.

Данная интеграция помогает сформированности у детей осознанного выбора безопасного образа жизни, стремления научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания, саморегуляции.

Взяв за основу дошкольный возраст, главным в программе является новое направление в педагогике – технологии безопасного поведения, главной отличительной чертой которых является приоритет здоровья и безопасности жизни среди других направлений воспитательной работы.

Данная программа обучает детей элементарным приемам безопасного поведения (занятия, беседы, экскурсии), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи. Работа с семьей – пропаганда правил безопасного поведения детей через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории. Занятия длительностью 25-30 минут проводятся в течение всего учебного года, 1 раз в неделю. В процессе воспитания безопасного поведения у детей, наряду с занятиями, необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных мероприятий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Носова Светлана Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства