kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для того,чтобы помочь детям познакомиться с творчеством К.И.Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского»

Проект

по ознакомлению с художественной литературой

«Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского»


в средней группе.


Вид проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

по целевой установке – информационный, познавательно – творческий.


Длительность проекта: краткосрочный (3 недели : с 11 по 30 ноября).


Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители, младший воспитатель.


Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К.И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.


Проблема:

  • Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

  • Предпочтение компьютеру и телевизору

  • Недостаточно уделяется времени чтению в ДОУ и в семье

  • Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.


Цель проекта:

  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

  • Приобщение детей к словесному искусству посредством мира сказок Чуковского

  • Закрепление знаний сказок Чуковского

  • Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Чуковского

  • Приобщение родителей к семейному чтению

  • Создание библиотечки произведений Чуковского

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе

  • Способствовать формированию представлений о творчестве Чуковского

  • Познакомить с портретом Чуковского

  • Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений автора

  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок Чуковского

  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей

  • Формировать навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок

  • Развивать память , внимание, воображение

  • Приобщать родителей к семейному чтению


Планируемые результаты:

  • Проявляют интерес к художественной литературе

  • Приобретают знания о творчестве Чуковского

  • Узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок

  • Приобретение родителями интереса к семейному чтению



Взаимодействие с семьей:

  • Приобщение родителей к проблеме чтения для детей

  • Беседа с родителями на тему «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)

  • Анкетирование «Семейное чтение и его роль в жизни ребенка»

  • Изготовление дидактических материалов (ксерокопии)

  • Акция «Подари книгу группе»

  • Консультации «Путь в страну книг», «Какие вопросы задавать ребенку после прочтения книги»

  • Выставка совместных с детьми работ «Мой любимый сказочный герой»


Ресурсы:

  • Информационные – фото, видео материалы, книги с произведениями Чуковского

  • Дидактические - иллюстрации к произведениям Чуковского, оформление книжного уголка в группе

  • Методические – разработки бесед, конспекта итогового ёё занятия НОД, консультации для родителей

  • Т.С.О. – ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, слайды, компакт-диски с мультфильмами


Формы и методы организации проекта:

  • Беседы и рассказ воспитателя

  • Просмотр слайдов, иллюстраций

  • Просмотр мультфильмов

  • Слушание сказок на компакт-дисках

  • Чтение сказок

  • Занятие НОД

  • Дидактические и подвижные игры

  • Пальчиковая гимнастика

  • Выставки детских работ

  • Изодеятельность

  • Сюрпризные моменты


Этапы проекта:


1 этап - подготовительный:

  • Подбор методической литературы

  • Подготовка демонстрационного материала

  • Разработка серии мероприятий по ознакомлению с творчеством Чуковского

  • Изготовление дидактических игр

  • Привлечение родителей к процессу решения поставленных задач

  • Анкетирование родителей

  • Создание условий для реализации проекта

2 этап - основной:

  • Просмотр слайдов, мультфильмов по произведениям Чуковского

  • Слушание сказок Чуковского на компакт-дисках

  • Чтение сказок Чуковского

  • Рассматривание иллюстраций

  • Заучивание детьми наизусть отрывков из сказок Чуковского

  • Инсценировки, драматизации

  • Беседы

  • Дидактические и подвижные игры

  • Изодеятельность

3 этап - заключительный:

  • Проведение итогового занятия НОД «Сказки дедушки Корнея»



























Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:





Образовательные

области


Совместная деятельность


Физическое

развитие

Физкультура.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)


Здоровье.

Беседа «Надо ,надо умываться по утрам и вечерам». («Мойдодыр»)

Формирование правильной осанки.


Познавательно – речевое развитие

Познание.

Видео-сюжеты :виртуальная «Экскурсия в дом – музей К.И. Чуковского».

Слайды, компакт-диски по произведениям Чуковского.

Дидактические игры:

«Узнай героя сказки по описанию»

«Угадай к какой сказке иллюстрация»

«Какая сказка»

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

Вечер загадок «Угадай и ответь»


Коммуникация.

Рассматривание иллюстраций.

Занятие НОД «Сказки дедушки Корнея»

Заучивание наизусть отрывков из сказок.

Беседа «О доброте» (Чудо-дерево»).

Беседы по сказкам.


Чтение художественной литературы.

Чтение сказок Чуковского.

Инсценировки, драматизация сказок «Муха-Цокотуха», «Телефон».

Оформление книжного уголка.


Социально- личностное развитие

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница для зверей»

«Добрая Федора».


Труд.

«Полечи книжку»

«Вымоем кукольную посуду»


Безопасность.

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»


Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Лепка посуды «Поможем Федоре»

Рисование «Сказка в гости к нам пришла»

Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Занятие НОД «Сказки дедушки Корнея» - коллаж «Чудо-дерево» (аппликация)

Выставка совместных работ детей и родителей.




Анализ результативности проекта: Поставленная проблема была решена. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Чуковского.

Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на подготовительном этапе проекта:

Высокий – 15%

Средний - 25%

Низкий - 60%

Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на заключительном этапе проекта:

Высокий - 60%

Средний - 20%

Интерес родителей к семейному чтению литературных произведений возрос до 73%.

































Конспект

итогового занятия непосредственно образовательной деятельности ,

по чтению художественной литературы и

художественному творчеству ( коллективная аппликация)

в средней группе

Тема : «Сказки дедушки Корнея».

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.


Цель : 1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского

2. развитие детского творчества , воображения


Задачи по образовательным областям :

Чтение художественной литературы:

  1. формировать у детей интерес к творчеству Чуковского

  2. развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского

  3. вспомнить знакомые сказки Чуковского

  4. развивать память , внимание, умение находить отгадку в строчках сказки

Коммуникация :

  1. учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

  2. формировать умение согласовывать слова в предложении

  3. развивать связную речь

Физическая культура :

  1. продолжать развивать активность детей в подвижных играх

Художественное творчество :

1. совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист

ватмана

2. формировать самостоятельность в работе

3. продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой

деятельности.


Планируемые результаты :

  • узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их

  • выражают положительные эмоции (интерес, радость)

  • умеют поддерживать беседу

  • активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач

  • интересуются изобразительной деятельностью


Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций , мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.


Дидактический материал : портрет Чуковского, книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).


Методы и приемы : игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.


Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, коллективная.




Ход: Дети заходят в подготовленную группу.


Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите , как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».

-Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).

-Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки в гости к нам придут.

-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского?

По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Дети идут за воспитателем и подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

- А вот и первая сказка.

Воспитатель читает : «А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются».

-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» . А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей).

Проводится игра «Собери целое из частей».

-Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.

Проводится физкультурная минутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

«А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?»

-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).

«Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусели»:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом , потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок».

-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина»)

Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

Ведь у нее дома дела.

Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая

рука хватает правую)

И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

-А кто спас муху, кто ей помог?

Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик».

-Давайте и мы зажжем фонарики.

Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

-Ну а мы идем дальще (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

Мы вернулись в детский сад,

Вспомнить сказки каждый рад.


Рефлексия : -Вам понравилось наше путешествие?

-По сказкам какого писателя мы путешествовали?

- В каких сказках мы побывали?



Вывод: Деятельность детей направлена на систематизацию знаний о творчестве К.И.Чуковского, закреплению навыков в художественном творчестве. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Использованные методы и приемы направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

























Теоретическая основа проекта:


Чуковский К.И. Сказки. «АСТ» 2007

Чуковский К.И. Детям «Астрель» 2007

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» -М. ТЦ Сфера

2009 г.

Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва) 1989 г.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского

Автор: Олейникова Татьяна Николаевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства