ООД по экологическому воспитанию на ознакомление с комнатными расстояниями в уголке природы.  
 
 
 
 Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.
 Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).
 Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
 Материалы: комнатные растения (бальзамин, фикус, герань, фиалка, сансевиерия, опрыскиватель, тряпочки, кисточки, лейки, палочки для рыхления, фартуки.
 Ход занятия
 В группу входит Незнайка и
 здоровается с детьми.
 Воспитатель : Здравствуй, Незнайка,
 а что это у тебя в руках?
 Незнайка: Лейка и тряпочка.
 В. : Зачем они тебе?
 Н. : Меня попросили полить цветы и протереть у них листочки, а я не знаю как это делается.
 В. : Ребята, поможем Незнайке? (Да)
 В. : Незнайка, мы тебе расскажем, как ухаживать за растениями.
 В. : Ребята, давайте вспомним, какие растения нужно протирать тряпочкой? (с большими листочками)
 -Как они называются (фикус, сансевиерия)
 -Какие только опрыскивают? ( с маленькими листочками: бальзамин)
 -Зачем мы протираем и опрыскиваем листочки? (чтобы они могли ды-шать)
 -Чем мы протираем листочки у фиалки? (кисточкой)
 -Почему? (на листиках есть волоски)
 -Как мы протираем листики? (аккуратно кладем на ладонь, чтобы не поломать)
 - Что мы делаем перед поливом? (рыхлим землю)
 -Для чего? (чтобы водичка лучше проходила)
 -Что мы надеваем на себя, когда ухаживаем за цветочками? (фартуки)
 аться) -Для чего? (чтобы не испачкать
 -Молодцы, ребята.
 -Незнайка, ребята помогли тебе, ты
 все понял?
 Н. : да, я понял, как ухаживать за растениями, но, может быть, вы мне
 Покажете?
 В. : покажем, Незнайка, но ребятам нужно немного отдохнуть.
 Давайте поиграем в «Солнышко».
 Утром солнышко встает
 Выше, выше, выше.
 Ночью солнышко зайдет
 Ниже, ниже, ниже.
 Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
 А под солнышком нам всем
 Весело живётся.
 А теперь:
 Дети надевают фартуки и ухаживают
 За растениями.
 Растения говорят детям «спасибо».
 Дети садятся на стульчики.
 Воспитатель : Незнайка, теперь ты понял, как нужно ухаживать за растениями?
 Н. : Да, но мне бы хотелось, чтобы вы повторили еще раз.
 В. : Ребята, давайте повторим. (подведение итогов).
 Н. : Спасибо вам, ребята. В благодарность я дарю вам этот сундучок с конфетами.
 Дети прощаются с Незнайкой.