Просмотр содержимого документа
«"Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"»
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Подготовила: учитель-логопед
Курилкина Ю.И.
Пальчиковая гимнастика:
1.Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.
Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?
Или достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?
Дело в том, чтопальчиковые игры можно разделить на несколько видов:
1. Упражнения для кистей рук.
Примеры таких игр — это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».
Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:
- учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;
- учит напрягать и расслаблять мышцы;
-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;
- учит переключаться с одного движения на другое.
2.Упражнения для пальцев условно статические.
Эти игры - совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения), можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.
3.Упражнения для пальцев динамические.
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.