Просмотр содержимого документа
«"Дисциплина на дороге - залог безопасности пешехода"»
Беседа с родителями: «Дисциплина на дороге – залог безопасности пешехода»
С первой минуты появления ребёнка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого одобрения. Но есть ещё один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребёнка – это обучение малыша правилам поведения на дороге, правилам пользования транспортом.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.
СВОЕВРЕМЕННО ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯВ ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ВОСПИТЫВАЙТЕ ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ, ОСМОТРИТЕЛЬНЫМ И ОСТОРОЖНЫМ НА УЛИЦЕ.
Наблюдайте за работой светофора, обратите внимание на связь между цветами светофора, движением машин и пешеходов.
Покажите ребенку дорожные знаки и расскажите об их значении на проезжей части.
Спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации.
Отметьте, что есть нарушители, которые не соблюдают правила движения и нарушают их, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных условиях.
Попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Умейте предвидеть скрытую опасность. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность. Увы – нет. 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в ситуациях обманчивой безопасности.
Разберите вместе с ребенком типичные опасные ситуации на дороге, объясните, почему ему в первый момент показалось, что ситуация безопасна, в чем ошибка.
Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад или найти дорогу домой. Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения.
Дошкольник должен знать:
1. Для чего служит тротуар - для движения пешеходов
2. Как следует ходить по улице - спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов
3. По проезжей части улице ходить нельзя – она предназначена для машин
4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу по наземному переходу – на зеленый свет, либо по подземному переходу. Нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах.
5. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара. Только навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. В этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
6. Может ли машина остановиться мгновенно. Нет, даже если водитель нажмет на тормоза, она еще будет по инерции некоторое расстояние двигаться по дороге.
Дорожные правила при всей своей кажущейся простоте сложны для усвоения даже взрослым, а маленьким детям особенно. Дело в том, что за каждым правилом стоит определённая ситуация. И ситуация эта не стабильная, а непрерывно меняющаяся. Чтобы понять то или иное правило, надо прежде всего зрительно представить себе то, что оно предполагает. Не каждому взрослому это под силу, ребенку те более.
Образ мышления у детей конкретен. Для того чтобы ребёнок что-то верно понял и прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребёнка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше проходить в реальных, естественных условиях. Вместе с тем не следует думать, будто, показав и объяснить ребенку правила, он их навсегда запомнит и будет следовать им. Одно из основных условий обучение правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать. Обучение правилам не должно сводиться лишь к призывам соблюдать установленный порядок. Нужно, чтобы эти правила были осмыслены ребёнком, стали одним из непреложных знаков его поведения на улице.