kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительский проект "Кроссбукинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Участниками проекта также являются родители, дети и воспитатели группы. Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами. Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка. Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. Данный проект основан на синтезе развития эмпатии, социальной компетентности и творческого потенциала личности, связанных воедино одной целью – обменом прочитанных книг, журналов, газет, которая поможет развить в детях все вышеперечисленные качества личности. Цели проекта: развитие эмпатии у детей; формирование у детей и родителей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления. Предполагаемые результаты проекта: повышение уровня эмпатии у детей; развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим; приобретение детьми различных прикладных навыков; развитие речи при рассказывании о прочитанном; знакомство с незнакомыми ранее произведениями, новостями; повышение интереса к чтению книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект "Кроссбукинг"»

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.


Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Участниками проекта также являются родители, дети и воспитатели группы.

Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.


Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.


Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.


Данный проект основан на синтезе развития эмпатии, социальной компетентности и творческого потенциала личности, связанных воедино одной целью – обменом прочитанных книг, журналов, газет, которая поможет развить в детях все вышеперечисленные качества личности.


Цели проекта:

развитие эмпатии у детей;

формирование у детей и родителей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления.


Предполагаемые результаты проекта:

повышение уровня эмпатии у детей;

развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

приобретение детьми различных прикладных навыков;

развитие речи при рассказывании о прочитанном;

знакомство с незнакомыми ранее произведениями, новостями;

повышение интереса к чтению книг.


Ход реализации детско – родительского проекта «КРОССБУКИНГ»

1 этап – подготовительный.


Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.


2 этап – раскрытие проблемы.


На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.


Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!


Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.


Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на кроссбукинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.


Это может быть:

создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;

исполнение реальных желаний окружающих и так далее.


3 этап — основной.


На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).


В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.


4 этап — итоговый.


Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.


На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-родительский проект "Кроссбукинг"

Автор: Чарушина Любовь Павловна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства