Детские капризы не случайны. Они всегда имеют какой-либо источник, а неправильное поведение взрослых укрепляет и поддерживает их. Главное - правильная родительская реакция на проявление «Характера» малыша. Если вы решили настаивать на своём а каких-либо вопросах, то идите до конца. Добивайтесь с помощью капризов своего, ребёнок всё чаще будет прибегать к этому способу решения проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детская истерика и методы борьбы с ней»
Детская истерика и методы борьбы с ней.
Вы вдруг стали замечать, что ваш ещё вчера спокойный и ласковый малыш вдруг стал капризным и нервным, остро реагирует на всё происходящее вокруг. ТО и дело у него на глазах появляются следы, а обиду сменяют приступы безудержного смеха (книга).
Детские капризы не случайны. Они всегда имеют какой-либо источник, а неправильное поведение взрослых укрепляет и поддерживает их. Главное - правильная родительская реакция на проявление «Характера» малыша. Если вы решили настаивать на своём а каких-либо вопросах, то идите до конца. Добивайтесь с помощью капризов своего, ребёнок всё чаще будет прибегать к этому способу решения проблем.
Одна и самых ценных в мире вещей – внимание. И порой за него приходится бороться , прибегая к манипуляциям. Дети об этом узнают с ранних лет. Манипуляции могут практиковаться в семье: «Вот поешь – и получишь мороженое». Дети наблюдательны не прочь испытать вас на прочность. Если в присутствии посторонних или близких людей ребёнку один раз удалось настоять на своём. Он запомнит и начнёт повторять не задумываясь.
Седьмой год жизни ребёнка кризисный, и одним словом из проявлений это кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребёнок стремится привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами. А потом это противоречие углубляется, становится всё шире и вытекает в подростковые конфликты.(книга).
В любом случае, родители, могут и должны контролировать ситуацию. Задача родителей обеспечить ребёнку правильный сценарий получения желаемого, быть последовательным и придерживаться принятых принципов. Нельзя – значит нельзя. Послабление можно давать только в случаях , не граничащих с безопасностью ребёнка, в спокойной обстановке, обговаривая свои решения. Родителям важно придерживаться единого плана воспитания – ребёнок видит, что мама и папа заодно, он усваивает уважительное отношение родителей друг к другу.
Как же всё-таки найти решение этой проблем:
1.Учите ребёнка планировать.
Перед походом в магазин озвучьте список покупок, включая приятную мелочь для ребёнка. Пусть это будет заведомо известная вещь (конфета, сувенир, киндер - сюрприз).
2.Сохраняйте спокойствие.
В ответ на возникший конфликт или плохое поведение никогда не реагируйте криком. Вы просто обязаны проявить терпение.
3.Тактильный контакт.
Малыши ещё не обладают способностью контролировать свои эмоции, поэтому поначалу необходимо их регулировать. Попытаться переключить ребёнка с негативной реакции, отвлечь его. Взять его на руки, говорить с ним спокойным голосом, погладить по спине, сказать, что его слышат и понимают, любят его.
4.Не меняйте планы в угоду скандалисту.
Уверенность в выбранной позиции очень важна. Иногда бывает, что на перёд знаете, где и с чем могут произойти накладки в поведении. Попробуйте предупредить подобные ситуации, или заранее решите, какой будет ваш ответ на просьбу ребёнка. Если ответ не совпадает с желанием ребёнка (сходить в зоопарк сегодня никак не получается, младший заболел, и кинотеатр отменяется) можно сказать: «Я понимаю, ты расстроен, я тоже расстраиваюсь.»
5.Отвлекайте действием, а не запретом.
Вместо: «Прекрати орать!» Куда лучше сказать: «Подойди, пожалуйста, ко мне. Смотри, мы мешаем людям.»
6.Не угрожайте и не стыдите ребёнка прилюдно.
Никогда не угрожайте тем, что не намерены делать: «Отдам тебя чужой тёте!», «Уйду сейчас, а ты тут один останешься!». И не принимайте сторону осуждающего окружения.
7.Театральный эффект угасает без зрителей.
Уйдя в туалет умыться, можно быстрее договориться и выйти на мировую.
8.Принцип: «Раз, два, три».
Очень эффективный метод в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребёнка. Вы делаете замечание по поводу поведения и начинаете отсчёт до трёх, заранее сообщив о грозящем наказании, после чего следует наказание.
Важное значение имеют меры, направленные на укрепление нервной системы ребёнка: соблюдение режима сна, питания, разумная организация бодрствования.
Помните, что гораздо легче научиться справляться с капризами вначале, при самом первом их проявлении, нежели потом исправлять ошибки воспитания.