kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие – макет «Хата казака с кубанским подворьем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации инновационного проекта МБДОУ д/с №13 «Теремок» МО город – курорт Анапа по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации «Анапа – моя малая Родина» педагогами  детского сада создаются  особые условия, в том числе, особая развивающая среда, необходимая для решения поставленных задач. Примером может служить дидактическое пособие – макет  «Хата казака с кубанским подворьем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие – макет «Хата казака с кубанским подворьем» »

Дидактическое пособие – макет

«Хата казака с кубанским подворьем»

Авторы: Куледина Е.В. – старший воспитатель МБДОУ д/с №13 «Теремок» МО город – курорт Анапа, Ясько Т.П. - воспитатель МБДОУ д/с №13 «Теремок» МО город – курорт Анапа, воспитанники и родители МБДОУ д/с №13 «Теремок» МО город – курорт Анапа

В рамках реализации инновационного проекта МБДОУ д/с №13 «Теремок» МО город – курорт Анапа по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации «Анапа – моя малая Родина» педагогами детского сада создаются особые условия, в том числе, особая развивающая среда, необходимая для решения поставленных задач.

Проектная деятельность в условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня  является одним из ключевых направлений по нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.

Внедрение данного проекта способствовало организации эффективного взаимодействии в системе педагог – дети – родители.

Примером может служить дидактическое пособие – макет «Хата казака с кубанским подворьем».

Данное пособие способствует развитию у детей понимания культурного наследия и воспитывает ценностное отношение к нему.

Очень важно создать вокруг ребѐнка одухотворѐнную среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого. Включение макета народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, посредством макета расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Задачи для педагогов:

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, раскрытие их творческого потенциала и стимулирования педагогической активности;

Задачи для детей:

  1. Закрепить представления о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремесел Кубани.

  2. Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.

  3. Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.

  4. Развитие творческих способностей.

Задачи для родителей:

  1. Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов ее реализации.

  2. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Материал:  ткань, картон, соленое тесто, бросовый и природный материал, песок, земля, начатый макет кубанского подворья, краски, кисти, ножницы, клей, набор мелких домашних животных, насекомых, глиняные изделия, искусственные цветы, набор декоративных овощей.

Прочное и устойчивое основание макета, возможность следить за санитарно – гигиеническим состоянием объектов - соответствует главному требованию ФГОС ДО – безопасность развивающей предметно – пространственной среды. Также макет отвечает требованиям динамичности и трансформируемости: дети могут моделировать расположение объектов самостоятельно.

Совместно с детьми занимались оформлением подворья, изготовлением колодца (из соленого теста). Наполнение макета обитателями происходило постепенно, каждый ребенок мог поселить в подворье любое домашнее животное, взрослого человека или ребенка (Фигурку).

При создании макета активное участие принимали родители: куклы казака и казачек сшиты руками родителей, родители приносили атрибуды и предметы для макета.

Макет используется в различных видах деятельности: при проведении игр и занятий, а так же в свободной игровой деятельности детей.


Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическое пособие – макет «Хата казака с кубанским подворьем»

Автор: Куледина Е.В., Ясько Т.П.

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства