Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для детей средней группы по краеведению»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
"НАШ ГОРОД".
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о родном городе (учить замечать красоту родных мест, ценить трудовую славу своего города.
МАТЕРИАЛ: на доске нарисованы три лесенки, три фигуры людей из картона.
СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться в виде соревнования между рядами, дети по очереди называют улицы родного города, его достопримечательности, рассказывают о славных трудовых свершениях. После каждого правильного ответа маленький человек взбирается вверх по лесенке. Выигрывает ряд, чей человек раньше дошёл до верха лесенки.
2. " КТО КЕМ РАБОТАЕТ".
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о профессиях родителей, добиваться понимания важности и красоты человеческого труда.
МАТЕРИАЛ: сюжетные картинки о людях разных профессий у детей в конвертах, книги о разных профессиях у воспитателя.
СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель называет профессию. Дети, имеющие соответствующие картинки показывают их и рассказывают, что делают люди данной профессии. Уточнить, у кого родители заняты аналогичным трудом. За лучший рассказ дети получают для рассматривания и чтения книги о труде.
3."ГДЕ Я БЫЛ?".
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об учреждениях города (учить правилам поведения в общественных местах.
МАТЕРИАЛ: фотографии различных зданий (почта, магазин, аптека - больница, кинотеатр и т. д).
СОДЕРЖАНИЕ: фотографии лежат у детей на столе. Каждый выбирает одну из них и описывает изображенное на ней здание, не называя его, рассказывает, как надо вести себя в нём. Дети должны отгадать, где он был? Кто угадал правильно, описывает своё здание и правила поведения в нём. Игру можно закончить сюжетным рисованием на данную тему.
4."НАЙДИ ДЕРЕВО".
ЦЕЛЬ: Учить детей называть и узнавать деревья по листьям и плодам, описывать плоды и листья.
СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет, листья каких деревьев собрали дети, показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев, а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот, кто ошибся платит фант (отдаёт воспитателю лист). Когда игра освоена, дети сами описывают листья и плоды.
ПРИМЕЧАНИЕ: в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.
5." КТО ЭТО?".
ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам, пополнять активный словарь детей.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением диких животных, цветные флажки.
СОДЕРЖАНИЕ: картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. Вызванный ребёнок берёт картинку и, не показывая её другим детям описывает животное, выделяя его характерные признаки. Дети должны отгадать, кто это? Кто не ошибся, получает флажок.
6." ОХОТНИК".
По сигналу (удар в бубен)один из детей шагает от стульчика к стульчику, произнося на каждый шаг название дикого животного. Повторяться нельзя. Победителем считается тот, кто ни разу не ошибся. Кто ошибся - садится на место, а охоту продолжает другой участник. Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: аналогично проводится игра " Рыболов", " Птицелов".
7."ПЕРНАТЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ".
ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать и различать птиц, упражнять в выделении характерных признаков перелётных и зимующих птиц, дать представление о пользе, которую приносят птицы. Показать необходимость охраны живой природы.
МАТЕРИАЛ: набор картинок перелётных и зимующих птиц.
СОДЕРЖАНИЕ: дети рассматривают картинки и называют птиц изображённых на них. Затем воспитатель показывает по одной картинке, а дети называют птиц, и говорят перелётные они или зимующие.
ВАРИАНТ 1. Картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. По сигналу (удар в бубен)дети берут себе картинки: одни с изображением перелётных птиц, другие - зимующих. Кто выполнил задание раньше и не ошибся, расскажет о пользе, которую приносят птицы, получит цветной флажок.
ВАРИАНТ 2. Карточки разрезают по диагонали и раздают детям. Дети отыскивают каждый свою пару, садятся рядом и составляют рассказ - описание птицы.
8. "ОТ ВЕСНЫ ДО ВЕСНЫ".
ЦЕЛЬ: Учить детей замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажей ,по описанию узнавать время года.
СОДЕРЖАНИЕ: игра проводится на прогулке. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения на участке, используя отрывки из литературных текстов и стихов.
9." КАКОЙ ЦВЕТОК?".
ЦЕЛЬ: Учить детей называть и различать полевые, луговые, садовые цветы.
МАТЕРИАЛ: живые цветы или картинки с изображением цветов.
СОДЕРЖАНИЕ: дети рассматривают и называют цветы. Определяют где они растут: в поле, на лугу, в саду. Один из участников выходит из группы. Ребята выбирают цветок и составляют о нём загадку. Вернувшийся ребёнок должен отгадать о каком цветке речь. Если он не ошибся, забирает цветок или картинку себе. Победил тот, у кого больше цветов или картинок. В конце игры составляют букеты.