Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Дидактические игры и упражнения по формированию количественных представлений у детей седьмого года жизни
Дидактическая игра на развитие речи и на закрепление изученного материала.
2 корзинки. В них шишки еловые и сосновые. Еловых шишек – 5, сосновых – 6.
-Каких шишек больше? Давайте посчитаем.
-Считаем еловые: 1 шишка,2., 3.,4,. 5 шишек.
-Считаем сосновые: 1 шишка,2.,3, 4, 5 шишек, 6 шишек
-Как сделать поровну? (добавить одну еловую)
-Сколько стало еловых шишек?(6)
-Как получили число 6?(5+1=6 шишек)
-Молодцы!
-А вот уже и домик бабушки.
-Вы помогли Красной Шапочке преодолеть все препятствия и дойти до бабушки.
-Обратно мы поедим на поезде.
Дидактическая игра «Составим поезд»
Раздаю детям номера от 0 до 10. Потом вызываю поочередно. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ребенок говорит: «Я – первый вагон». Второй ребенок, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ребенка, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу воспитателя составляют пример на сложение: « Два да один- это три» и т. д.
-Какой звук издает поезд, когда движется? (ту-ту, ту-ту) -Развитие речи.
(И поехали по кругу. Потом вагоны (дети) отцепляются по одному, и закрепляют обратный счет: 10, 9,…….3,2,1.
Подведение итогов занятия
-Какие вы молодцы! Сегодня все хорошо справились с заданиями, помогли Красной Шапочке дойти до Бабушки.
Рефлексия.
– Вам понравилось занятие?
–Какое задание больше всего понравилось?
– За что можете себя похвалить?
–Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши!
-Ну вот мы и дома! А Бабушка с Красной Шапочкой подарили вам подарки-раскраски (их нужно раскрасить).
-Спасибо нашим гостям. Занятие окончено.
Дидактическая игра «Числа, бегущие навстречу друг другу»
-Ребята, вам нужно записать на листочках числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10.
-А теперь запишите примеры на сложение с этими числами. Например:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 + 10 = 10 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 9 + 1 =10
-Что интересного вы заметили при составлении примеров? (дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10).
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт