kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра "Мемори"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной игры -  развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.

Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.

В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Мемори"»

Дидактическая игра «Мемори»

Цель: развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме

Материал: пособие изготовлено из фетра разного цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, машинка, яблочко и т.д.), сверху каждого кружочка нашита петелька.

В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей.

Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.

Вариант 1

«Найди пару»

Ребенку предлагается выбрать парные кружочки, в которых будет совпадать и пуговичка и цвет середины кружка. Например: «Найди 2 машинки на красных кружках или, найди пару котенку, чтобы он сидел на оранжевом кружке.


Вариант 2

«Найди предметы»

Ребенку предлагается найти предметы, например: «Найди всех бабочек или найди все яблочки» и т.п.. После ребенок может посчитать их количество и проговорить предложением, какой предмет на каком цвете находится, например: «Бабочка на зеленом кружке, бабочка на оранжевом кружке».

Это задание можно сочетать с употреблением числительных, например: «Одна бабочка на оранжевом кружочке, две бабочки на оранжевых кружочках» и т.д.


Вариант 3

«Выложи узор»

Ребенку предлагается выложить узор из кружочков в определенном порядке, например: «Выложи кружочки слева направо в таком порядке – синя машинка, оранжевая бабочка, желтый паровозик и т.д» Количество кружков может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.


Как усложнение можно предложить не просто выложить, а развесить кружочки в определенном порядке на крючки. В этом случае идет и закрепление пространственного гнозиса.



Вариант 4

«Найди на ощупь»

Перед ребенком выкладывается несколько кружочков и предлагается рассмотреть их, обследовать на ощупь. После ребенку предлагается закрыть глаза и найти на ощупь определенный предмет, например: «Закрой глаза и найди бабочку и т.д.» для усложнения можно перемешать кружочки, после того, как ребенок закрыл глаза, чтобы малыш находил предмет непосредственно по представлению, а не по памяти его расположения»


Вариант 5

«Найди по цвету»

Ребенку предлагается найти все кружочки одного цвета, например: «Найди все кружочки красного цвета». После, ребенок называет все предметы, которые находятся на данном цвете.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра "Мемори"

Автор: Удалайская Яна Валентиновна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Использование дидактической игры «Мемори» при работе с дошкольниками 3-6 лет( с трудностями в обучении)."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_miemori_pri_rabotie_s_doshkol_nikami_3_6_li"
    ["file_id"] => string(6) "360520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479590637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Дидактическая игра своими руками «Мемори»"
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskaia_ighra_svoimi_rukami_miemori"
    ["file_id"] => string(6) "425510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502894859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства