Цель данной игры - развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.
Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.
В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Мемори"»
Дидактическая игра «Мемори»
Цель: развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме
Материал: пособие изготовлено из фетра разного цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, машинка, яблочко и т.д.), сверху каждого кружочка нашита петелька.
В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей.
Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.
Вариант 1
«Найди пару»
Ребенку предлагается выбрать парные кружочки, в которых будет совпадать и пуговичка и цвет середины кружка. Например: «Найди 2 машинки на красных кружках или, найди пару котенку, чтобы он сидел на оранжевом кружке.
Вариант 2
«Найди предметы»
Ребенку предлагается найти предметы, например: «Найди всех бабочек или найди все яблочки» и т.п.. После ребенок может посчитать их количество и проговорить предложением, какой предмет на каком цвете находится, например: «Бабочка на зеленом кружке, бабочка на оранжевом кружке».
Это задание можно сочетать с употреблением числительных, например: «Одна бабочка на оранжевом кружочке, две бабочки на оранжевых кружочках» и т.д.
Вариант 3
«Выложи узор»
Ребенку предлагается выложить узор из кружочков в определенном порядке, например: «Выложи кружочки слева направо в таком порядке – синя машинка, оранжевая бабочка, желтый паровозик и т.д» Количество кружков может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Как усложнение можно предложить не просто выложить, а развесить кружочки в определенном порядке на крючки. В этом случае идет и закрепление пространственного гнозиса.
Вариант 4
«Найди на ощупь»
Перед ребенком выкладывается несколько кружочков и предлагается рассмотреть их, обследовать на ощупь. После ребенку предлагается закрыть глаза и найти на ощупь определенный предмет, например: «Закрой глаза и найди бабочку и т.д.» для усложнения можно перемешать кружочки, после того, как ребенок закрыл глаза, чтобы малыш находил предмет непосредственно по представлению, а не по памяти его расположения»
Вариант 5
«Найди по цвету»
Ребенку предлагается найти все кружочки одного цвета, например: «Найди все кружочки красного цвета». После, ребенок называет все предметы, которые находятся на данном цвете.