Дидактическая игра « Приключения пальчиков» для детей раннего возраста
Дидактическая игра « Приключения пальчиков» для детей раннего возраста
Дидактическая игра « Приключения пальчиков»
(в форме сказки с элементами песочной терапии и пальчиковой гимнастики)
Цель: учить детей последовательно выполнять работу, активизировать умение детей рисовать на песке знакомые силуэты и выполнять пальчиковую гимнастику, дать понятие о свойствах песка и воды; развивать мелкую моторику рук, мышление внимание и речь детей; воспитывать интерес к работе с песком и водой, а также санитарно-гигиенические навыки ухода за кожей.
Атрибуты: предварительно просеянный песок, лейка с водой, формочки для выдавливания, таз с водой, камни, тканевые салфетки.
Жили-были ручки и были у них красивые, но очень непослушные пальчики. И вот пришла зима…Ручки спрятались в теплые рукавички, им было очень тепло и уютно, но пальчики никак не хотели сидеть на месте (имитируют одевание рукавичек). Пришла весна, пригрело солнышко, ручкам стало жарко и они тут же сняли рукавички («снимают»). Пальчики обрадовались и побежали прогуляться. И вдруг они увидели прекрасную песочную полянку. Прибежали они на полянку и стали веселиться, бегать и обсыпаться песочком (имитируют бег, обсыпаются песком). Вдруг, налетели огромные тучи, прогремел гром, пошел дождик (воспитатель поливает песок водой с лейки). Пальчики испугались и спрятались в замочек (пальчиковая гимнастика).
Пальчики сцепить в замок,
Чтоб никто открыть не смог.
Хоть вертите, хоть крутите,
Хоть стучите, все равно.
А подуете тихонько
И откроете его.
Дождик закончился, тучки разошлись и появилось солнышко (ребенок выдавливает формочкой солнышко, остальные дети пальчиком дорисовывают лучики). Вдруг откуда ни возмись набежало много зверюшек (дети выдавливаютформочкой животных). Они разбежались по всей поляне и пальчики тут же решили построить для них заборчик (строят забор). «Ох, как мы прекрасно потрудились! Да вот беда, какие же мы грязные и некрасивые!»-подумали пальчики. А неподалеку с полянкой было огромное озеро. Пальчики тут же побежали купаться. Нырнули они в водичку и стали плавать, плескаться. Увидели пальчики на берегу озера камешки. «А что, если мы покидаем эти камешки в водичку, будут ли они плавать?»- подумали пальчики и стали бросать камешки. «Буль, один, буль, второй…все утонули!» (звукопроизношение «буль»).
«Ох, как чудесно в водичке купаться,
Плавать, нырять и плескаться,
Но долго в водичке плескаться нельзя,
И нам вытираться давно уж пора!
(вытирают руки салфетками)
Мы красавцы хоть куда,
Нам без водицы – никуда!»
(хлопают в ладоши)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра « Приключения пальчиков» для детей раннего возраста »
Дидактическая игра « Приключения пальчиков»
(в форме сказки с элементами песочной терапии и пальчиковой гимнастики)
Цель: учить детей последовательно выполнять работу, активизировать умение детей рисовать на песке знакомые силуэты и выполнять пальчиковую гимнастику, дать понятие о свойствах песка и воды; развивать мелкую моторику рук, мышление внимание и речь детей; воспитывать интерес к работе с песком и водой, а также санитарно-гигиенические навыки ухода за кожей.
Атрибуты: предварительно просеянныйпесок, лейка с водой, формочки для выдавливания, таз с водой, камни, тканевые салфетки.
Жили-были ручки и были у них красивые, но очень непослушные пальчики. И вот пришла зима…Ручки спрятались в теплые рукавички, им было очень тепло и уютно, но пальчики никак не хотели сидеть на месте (имитируют одевание рукавичек). Пришла весна, пригрело солнышко, ручкам стало жарко и они тут же сняли рукавички («снимают»). Пальчики обрадовались и побежали прогуляться. И вдруг они увидели прекрасную песочную полянку. Прибежали они на полянку и стали веселиться, бегать и обсыпаться песочком (имитируют бег, обсыпаются песком). Вдруг, налетели огромные тучи, прогремел гром, пошел дождик (воспитатель поливает песок водой с лейки). Пальчики испугались и спрятались в замочек (пальчиковая гимнастика).
Пальчики сцепить в замок,
Чтоб никто открыть не смог.
Хоть вертите, хоть крутите,
Хоть стучите, все равно.
А подуете тихонько
И откроете его.
Дождик закончился, тучки разошлись и появилось солнышко(ребенок выдавливает формочкой солнышко, остальные дети пальчиком дорисовывают лучики).Вдруг откуда ни возмись набежало много зверюшек (дети выдавливаютформочкой животных). Они разбежались по всей поляне и пальчики тут же решили построить для них заборчик (строят забор).«Ох, как мы прекрасно потрудились! Да вот беда, какие же мы грязные и некрасивые!»-подумали пальчики. А неподалеку с полянкой было огромное озеро. Пальчики тут же побежали купаться. Нырнули они в водичку и стали плавать, плескаться. Увидели пальчики на берегу озера камешки. «А что, если мы покидаем эти камешки в водичку, будут ли они плавать?»- подумали пальчики и стали бросать камешки. «Буль, один, буль, второй…все утонули!» (звукопроизношение «буль»).