kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие «Секреты экономики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет создать игровое пособие для освоения финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Секреты экономики»»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №178» г.Перми

Дидактическое пособие «Секреты экономики»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Сформировать первичные экономические понятия;

  2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

  3. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

  4. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Возрастная адресность: 6 – 7 лет (дети старшего дошкольного возраста)

Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение финансовой грамотности не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, взаимопомощь и пр.

В нашем дидактическом пособии ребенок обязательно найдет разделы, которые ему будут интересны и на основе этих первичных интересов мы сможем выстроить работу по ознакомлению ребенка с финансовой грамотностью.

Таким образом, актуальность данного пособия в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.







Основная часть

Дидактическое пособие «Секреты экономики» представляет собой интерактивную папку в форме короба, что, по нашему мнению, удобно и практично, так как в таком виде материалы не выпадают, находятся на уровне глаз ребенка и само пособие выглядит опрятно.

Пособие находится в свободном доступе детей, используется на занятиях и в индивидуальной работе.

Разделы, представленные в пособии:

  1. Учимся экономить (правила экономного человека)

  2. Экономические ребусы

  3. Экономические профессии

  4. Деньги мира

  5. Пословицы про деньги

  6. Как появились деньги (рассказ в картинках)

  7. Словарик юного экономиста

  8. Семейные расходы (схема)

  9. Семейные доходы (схема)

  10. Загадки из кошелька

  11. Оригами «Кошелек» (схема и материал)

  12. Финансовые задания

  13. Экономические дидактические игры (Картотека игр для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы)

  14. Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий (по материалам практического пособия Смоленцевой А.А. «Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок»)



Первые 12 разделов используются детьми в самостоятельной деятельности. Дети могут рассмотреть материал самостоятельно, либо рассказать и показать другому ребенку.

Все 14 разделов используются в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе.

Примеры использования материалов дидактического пособия

  1. Беседа «Как появились деньги?». Путешествие в прошлое денег.

Задачи: Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег; Познакомить с историей возникновения денег.

  1. Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта».

Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

  1. Занятие – путешествие «Путешествие рубля».

Задачи: Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

  1. Занятие – путешествие «Наши потребности»

Задачи: Дать понятие «потребности»; Уточнить от чего зависят потребности человека; Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

  1. Игра-развлечение «Как правильно беречь деньги?»

Задачи: Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

  1. Игра-развлечение «Идем в магазин или как делать покупки с умом»

Задачи: Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»; Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

  1. Игра-рассуждение «Все профессии важны»

Задачи: Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.); Учить выделять последовательность трудовых действий; Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества; Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

  1. Игра-путешествие «Дом, где живут деньги»

Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.

  1. Игра-развлечение «Свой бизнес» (открываем кулинарию)

Задачи: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий; Формировать экономическое мышление; Проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи; Закрепить экономические знания в практической ситуации.

  1. Беседа «Кто долго спит, тот денег не скопит»

Задачи: Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

  1. Чтение художественной литературы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; Давать нравственную оценку поступкам героев.

  1. Викторина «Копейка рубль бережет»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

  1. Игра-путешествие «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить)

Задачи: Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике; Формировать понимание единства человека и природы; Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактическое пособие «Секреты экономики»

Автор: Панкратьева Екатерина Михайловна

Дата: 25.04.2024

Номер свидетельства: 649682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства