Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Непослушные утята»»
Дидактическое пособие «Непослушные утята»
В своей работе я часто использую пособия, сделанные своими руками. Представляю вашему вниманию одно из них: пособие «Непослушные утята». Оно очень простое в изготовление, но помогает выполнить много разнообразных задач.
Для изготовления пособия понадобятся: коробка, картинки утят, рыбок, лягушек, крышечки от бутылок в количестве 15 шт. Пособие можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Данное пособие помогает детям овладеть следующими навыками: брать мелкие предметы, переворачивать, класть. Также при помощи его можно закрепить пространственные понятия под, над, за, перед; числовые понятия один, много мало; упрочить знание основных цветов, то есть данное пособие способствует формированию сенсомоторных навыков у детей. Дети с верной сенсомоторной практикой по-другому воспринимают действительность, различая цвета, формы, размеры предметов, анализируя звуки, изображения и речь. Такие дети чётко понимают, что способность воспринимать и воссоздавать свойства предметов позволит им добиться положительного результата, поэтому сознательно принимают участие в процессе своего развития. Важный момент в процессе обучения детей раннего возраста — это усвоение сенсорного способа изучения предметов с учётом их особенностей. Как только крохе исполнится два года, в его жизнь могут войти разнообразные дидактические игры, которые также будут стимулировать его развитие. Взрослые должны помнить о том, что в два года большая часть действий крохи пока носит ознакомительный, а не сознательный характер. Тем не менее, когда малыш перейдет на новый этап развития, сенсомоторика уже будет достаточно развита.
Цель: формирование сенсомоторных навыков.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
-развивать понятийную речь.
-развивать пространственные и математические представления.
-развивать умение различать и называть цвет.
-формировать умение играть совместно.
Сюжет игры прост: Мама-утка идет плавать с утятами, а непослушные утята прячутся от неё. Кто под листик, кто под цветок.
Варианты игры. Вначале просто переворачиваем крышки в поисках утят. Радуемся каждому найденному утенку. Затем усложняем игровые задачи. Предлагаем переворачивать определенные крышки. Допустим те которые спрятались под листочками или которые находятся возле камней, таким образом, совершенствуем пространственные представления детей. Можно спрятать утят под разноцветные цветочки и в процессе поиска утят закрепить знание основных цветов. Так же найденных утят можно посчитать. Сколько нашли много-мало. Вариантов игры может быть множество в зависимости от поставленных задач. Игра привлекает детей своей простотой, яркостью, понятным сюжетом.