Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Какие бывают причёски"»
Дидактическое пособие «Какие бывают причёски»
В своей работе, формируя представления малышей о внешности человека, особенностях его причёски, я использовала соответствующие картинки, фотографии, вырезки из журналов, которые мы вместе с ребятами внимательно и с интересом рассматривали. Также к нам в группу «приходили» куклы с длинными и короткими волосами, с кудряшками и без. Играя в парикмахерскую, мы с детьми обсуждали, какую причёску сделать посетителю: заплести косу, подстричь чёлку или завязать хвостик.
Для того чтобы подвести итог описанной работе и закрепить представления ребят о многообразии причёсок, особенностях внешнего вида человека, я создала дидактическое пособие «Какие бывают причёски». Оно предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста. С его помощью можно решать следующие задачи:
● расширять и закреплять представления о внешности человека, особенностях причёски мальчиков и девочек, длине волос;
● две ламинированные фотографии, на которых изображены лица мальчика и девочки. Лучше подобрать такие варианты, где дети были бы представлены без волос или они не сильно выделялись.
● шерстяные нитки разной фактуры и цвета. Они выступили в качестве волос: кудрявых, прямых, густых и не очень.
● кусочки фетра. К ним приклеивались волосы из ниток, соответствующего цвета. Также один вариант причёски выполнен полностью из фетра;
● искусственные волосы, которые используют для изготовления париков. Из них была сделана причёска с хвостиками, а также стрижка с чёлкой.
● клей универсальный, ножницы, резинки для волос.
Начиная работать с пособием, ребёнок решает, причёску кому он будет подбирать: мальчику или девочке. Затем можно дать малышу время самостоятельно рассмотреть и потрогать все варианты. Маленьким детям доставляет большое удовольствие сам процесс манипулирования причёсками, замена одной на другую. Внести в эту игру элемент занятия помогают вопросы и задания, например:
1. У девочки волосы длинные. Они собраны в хвостики. Найди (подбери) девочке причёску из длинных волос.
2. У моего мальчика короткие кудрявые волосы. Где его причёска?
3. Ты видишь причёску с чёлкой? Подбери девочке причёску с чёлкой.
4. Мальчик утром не успел причесать свои красивые волосы. Он лохматый. Найди его причёску.
5. Сегодня девочка собирается на праздник. Она хочет заплести себе косички. Где причёска – косички?
6. Мальчик ходил в парикмахерскую. Там ему сделали модную стрижку и покрасили волосы в оранжевый цвет. Где такая причёска?
Вопросы по степени сложности могут варьироваться. Это зависит от объёма знаний детей, их умения ориентироваться в цветах и понятиях.