Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Черепашка -развивашка"»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет мне учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений и игр не имеет пределов. Пособие постоянно пополняю новыми элементами.
Цель:
закрепление ранее полученных навыков, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики
Древняя китайская легенда гласит, что за две с половиной тысячи лет до н. э. некто У из племени Ся, ставший в последствии первым императором Поднебесной, руководил ирригационными работами на Желтой реке. Он сидел на берегу реки, наблюдая, как роют канал для орошения рисовых полей. Немилосердно пекло южное солнце. Казалось, воды могучей реки сейчас закипят. Над желтой рекой стояло неподвижное марево.
Не по себе, вероятно, стало и некоторым обитателям реки. На песчаный берег набежала волна, потом над поверхностью воды показался черепаший панцирь.
Словно не природа, а высшее существо начертило на нем какие -то таинственные знаки. У принялся разглядывать панцирь и к своему удивлению, обнаружил на нем то, что впоследствии было названо магическим квадратом. С тех пор человек считает черепаху символом мудрости, гармонии с природой.
В нашем детском саду есть такая мудрая черепаха – игрушка, которая предполагает развитие навыков и умений в различных видах деятельности и способствует эмоциональному развитию детей, является помощником на любом занятии, в любой деятельности, при индивидуальной работе, может быть использована для развития и обучения детей разных возрастов. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Ведь учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим артикуляционные движения, подготовки кисти руки к письму и что не менее важно мощным средством, повышающим развитие мышления ребенка.
Любовь Владимировна
Дидактической игрушке «Черепашка» при необходимости легко можно поменять образ, т.е - панцирь, для разнообразия заданий. Панцирь разделен на шесть модулей по разделам: на каждом модуле создавался свой сюжет.
Принципы создания пособия:
Привлекательность для детей, доступность, многофункциональность, стимулирование познавательной активности детей.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются игры с заданиями.
В нашем детском саду мы играем в разные игры.
Детям младшего дошкольного возраста мы предлагаем такие игры: «Ежик»- цель которой состоит в формировании представлений о числе, понятий больше-меньше, решение задач,развитие памяти и внимания. («Что любит ёжик». «Слушай и считай». «Положи столько же». «Считай внимательно». «Кто быстрей».«Что изменилось». )
«Девочка с косичками»- цель этой игры состоит в развитии мелкой моторики рук ребенка, обучение приему плетения косички, развязыванию и завязыванию узелка и бантика, умение работать по образцу.
(«Делай как я».«Кто быстрей заплетет косичку?».«Лучший парикмахер».
«Пирамидка»
Цель: формирование понятий большой — маленький.
«Божья коровка»
Цель: обучение и тренировка в застегивании/расстегивании молний.
«Елочка»
Цель: упражнение в порядковом и количественном счете.
Игра «Светофор».
Цель: формировать безопасное поведение на дорогах, воспитывать у детей интерес к Правилам дорожного движения, закрепление представлений о назначении светофора, о его сигналах; закрепление представлений детей о цвете (красный, желтый, зеленый)
Игра «Чудесные мешочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи
Игры с геометрическими фигурами
Цель: закрепление знания и названий геометрических фигур, упражнение в счете и классификации предметов по разным признакам, развивать творческое воображение.
Детям среднего и старшего дошкольного возраста мы предлагаем игры с усложнением. К ним относятся такие игры как:
«Части суток»- закрепление знаний о частях суток, развитие наблюдательности, мелкой моторики, наблюдательности.
«Цветочная поляна»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.