Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для домашнего задания дошкольникам с ОНР на тему "Перелетные птицы"»
Тема недели: «Перелётные птицы»
1. Родителям рекомендуется спросить у ребенка, какое сейчас время года; попросить назвать осенние месяцы, признаки осени; попросить рассказать, куда улетают осенью птицы, почему, как называются эти птицы, почему они так называются; попросить назвать перелетных птиц; рассмотреть картинки с изображением птиц, спросить, что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.). Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).
2. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, ответы ребенка записать), например, утка –уточка:
3. Дидактическая игра «Один – много» (упражнение в образовании существительных в родительном падеже множественного числа, ответы ребенка записать), например, один чиж – много чижей:
4. Придумать слова со звуком И в начале слова (ребенок дает полный ответ: «В слове иголка звук И находится в начале слова», ответы записать):_______________________
5. Вспомнить, почему звук И называется гласным? Как обозначается при звуковом анализе? Какие ещё гласные звуки мы знаем?
6. Сделать звуковой анализ слогов ИА ИП и дописать по образцу:
Тема недели: «Перелётные птицы»
1. Родителям рекомендуется спросить у ребенка, какое сейчас время года; попросить назвать осенние месяцы, признаки осени; попросить рассказать, куда улетают осенью птицы, почему, как называются эти птицы, почему они так называются; попросить назвать перелетных птиц; рассмотреть картинки с изображением птиц, спросить, что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.). Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).
2. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, ответы ребенка записать), например, утка –уточка:
3. Дидактическая игра «Один – много» (упражнение в образовании существительных в родительном падеже множественного числа, ответы ребенка записать), например, один чиж – много чижей:
4. Придумать слова со звуком И в начале слова (ребенок дает полный ответ: «В слове иголка звук И находится в начале слова», ответы записать):_______________________