Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.»
Дидактические игры,
закрепляющие навыки безопасного поведения
для детей в детском саду.
1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление
Материал : картинки с изображением огнетушителя, зонтика, каски пожарного, ящика с песком, надувного матраца, лопаты и т.д.
2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые могут стать причиной пожаров, развивать логическое мышление. Учить разделять предметы по определенным признакам.. Объяснить , почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить предметы на 2 группы.
Материал: карточки с изображением иголки, утюга, петарды, молотка, спичек и т.д.
3.Словесная игра «Причины пожаров»
Цель :закрепить с детьми ситуации, в результате которых может возникнуть пожар, и не допускать их в быту.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели сразу
Кто сушил белье (над газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жег (костер)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел - не зевай
А пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин
Это номер (01)
4. Соедини по точкам.
Цель: Закрепить назначение электроприборов, правила обращения с ними.
Дети обводят по точкам электроприборы: утюг, холодильник, пылесос, телевизор и др.
5. «НЕ вся ягодка, что красна съедобна»
Цель: уметь различать ядовитые и полезные растения.
Материал : картинки с изображение мягод: волчья ягода, клюква, шиповник, земляника, малина
6. Безопасность дома.
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.
Материал: Детям предлагается ряд картин с изображением комнаты ,кухни. Дети должны отыскать на рисунках все случаи нарушения правил безопасности.
Например, утюг включен, на елке горят свечи, розетка перегружена и т.д
7. Тренинг по телефону.
Цель: Учить детей звонить в пожарную службу.
Дети должны четко назвать адрес возгорания, свое имя и фамилию.
8. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»
Цель: закрепить представление детей о предметах, которые принесут пользу на природе, в экстренных ситуациях.
Материал: картинки или реальные предметы.
9.Дидактическая игра «Наведем порядок дома»
Цель: Учить детей различать опасные и безопасные предметы.
Материал: Картины с изображением кухни, ванны, прихожей комнаты. Карточки с изображением предметов быта. Их нужно разложить по месту нахождения дома.
10. Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»
Цель: закрепить с детьми навыки безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику.
Ход: собрать бусы из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой.
11.Словесная дидактическая игра «Слушай внимательно»
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности.
Ход:
Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают : «Этоя, этоя, это все мои друзья»
Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре;
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;
Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;
Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;
Кто костров не разжигает и другим не разрешант.
12. «Дидактическая игра «Найди выход»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве группы в случае возникновения пожара.
Материал: карандаши, бумага
Ход: дети должны нарисовать план группы и стрелочкой показать куда нужно двигаться, если пожар возникнет в раздевалке, спальне.
13.Дидактическия игра «Правильно- неправильно»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
Ход:
Воспитатель: Дети я сейчас буду произносить фразу, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, сидите тихо.
Уходя из дома, необходимо гасить свет;
Если взрослых нет дома, можно взять спички и немножко поиграть;
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, уходя в школу: «Все равно вечером буду смотреть»;
При пожаре очень пригодится огнетушитель;
Загорелся кошкин дом, кошка испугалась и спряталась под кровать;
Если случится пожар, я позвоню по телефону 025;
При пожаре я спокоен и буду действовать по ситуации.
14.Игра «Похитители и находчивые ребята»
Цель: учить правильному поведению при контактах с опасными и незнакомыми людьми.
Ход: Предложить детям разделиться на 2 команды: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну участников (на одного «злоумышленника» один ребенок). Дети должны усвоить правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого, тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться ,не давать себя тащить любым способом. Но: драться и кусаться не разрешается! Играют дети несколько раз, каждый раз меняются ролями.
15.Дидактическая игра «Назови предмет»
Цель :Закреплять знания о средствах, необходимых при оказании первой медицинской помощи.
Материалы: кукла, бинт, вата, зеленка, йод и др.
16. Дидактическая игра «Путешествие по дороге»
Цель: Закрепить наиболее важные дорожные знаки, назначение светофора.
Материал :картинки с изображением дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно ,дети», «осторожно, животные» и др.
Знаки показывают Незнайке, он их называет, дети говорят правильно или нет их назвал незнайка.
17. Дидактическая игра «Путешествие в мир автомобилей»
Цель: Уточнить назначение различных видов транспорта.
Материал: Картинки, на которых изображен транспорт с недостающими элементами (такси без отличительных знаков, скорая помощь без мигалки, пожарная машина без лестницы, автобус без колес, грузовик без кабины и т.д.)
Ход: дети должны исправить ошибки на рисунках
18.Дидактическая игра «Можно –нельзя»
Цель: Закрепить правила поведения на воде.
Ход: Воспитатель бросает мяч детям и произносит фразы, если это можно, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.