kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактические игры на восприятие формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая деятельность, неприменный спутник жизни ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры на восприятие формы"»






Технологические карты

дидактических игр на восприятие формы






ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ





Название игры

«Спрятались от дождика», № 1


Возраст

Младшая, средняя гр. (3 – 5л)

Цель


Учить ребенка различать геометрические фигуры по форме

Материал

Геометрические фигуры, карточки с зонтиками

Ход игры

Предложить ребенку положить под каждый зонтик на карточке по одной фигуре.

Попросить спрятать под зонтик все вырезанные фигуры

Источник: Башаева Т.В. , 21












Название игры

«Собери хоровод друзей», № 2

Возраст

Младшая, средняя гр. (3 – 5л)

Цель


Учить ребенка различать геометрические фигуры по форме

Материал

Геометрические фигуры

Ход игры

Предложить ребенку собрать одинаковые фигуры в хоровод, спросить какие предметы бывают такой формы.

Источник: Башаева Т.В , 23













Название игры

«Выбери фигуры», № 3

Возраст

Младшая, подготовительная гр. (3 -7 л)

Цель

Учить различать геометрические фигуры по их признакам, группировать их по форме, отвлекаясь от цвета и величины; видеть в фигурах форму знакомых предметов (окон, дверей, мяч, огурец).

Материал

Игровой персонаж Мишка с конвертом, в котором находятся крупные геометрические фигуры: контурные изображения предметов, домика, автобуса, вагончика. Фигуры разные по цвету и величине.

Ход игры

Играть могут 2 и более детей. Педагог сообщает, что в гости к детям пришел мишка и что - то принес в конверте. Дети знакомятся с геометрическими фигурами: квадратом и прямоугольником. Далее дети выполняют задание педагога:

  • выкладывают на столе все квадраты, - все прямоугольники,

  • покажите самый большой квадрат (прямоугольник),

  • покажите самый маленький квадрат (прямоугольник), анологично с другими фигурами.

Мишка достает из конверта контурное изображение домов, автобусов, вагончиков, показывает детям и предлагает выложить недостающие части (окна, двери) у домика, автобуса и вагончика. В заключении закрепить названия фигур. Победителем считается тот, кто первым выполнит задание.

Источник: Швайко Г.С, 45




Название игры

«Найди свой домик», № 4

Возраст

Младшая, средняя гр. (3 – 5л)

Цель


Учить детей сравнивать объекты с учетом двух свойств – величины и формы. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме

Материал

Геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки с геометрическими фигурами

Ход игры

Предложить рассмотреть карточки, назвать геометрические фигуры и их величину. Показать набор геометрических фигур белого цвета и попросить для каждой фигурки найти свой домик. В процессе игры ребенок сопровождает свои действия словами: «это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь»

Источник: Журнал «Обруч» №1, 2007






Название игры

«Волшебные фигуры», № 5

Возраст

Средняя, старшая гр. (4 - 6 лет)

Цель


Развивать воображение и творчество детей через умение, используя аналогии формы, преобразовывать свое представление о знакомом объекте в стилизованный образ, созданный из элементов одной геометрической формы – кружков (по аналогии – из треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов).

Материал

Разноцветные геометрические фигуры.

Ход игры

Каждому ребенку предлагается набор кружков разного диаметра. Ребенок должен «превратить» кружочки в реальный образ (1 вариант- любимое животное, 2 вариант – заданное педагогом животное, 3 вариант – фантастическое животное; по такой схеме далее используются образы людей, неживых объектов).

Можно усложнить игру, предложив создать образ коллективно.






Название игры

«Найди по описанию», № 6

Возраст

Средняя, Подготовительная гр. (4 – 7л)

Цель


Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание восприятие, мышление.

Материал

10 карточек и набор геометрических фигур

Ход игры

1 вариант – предложить ребенку подобрать и выложить на картах подходящие по форме и цвету фигуры

2 – вариант – выкладывать фигуры можно по памяти. Покажите ребенку карточку, попросите запомнить её, а затем уберите карточку. Ребенок должен вспомнить, какие были фигуры и как они расположены, и выложить их точно также.

3 – вариант - предложить ребенку найти карточку по описанию: «Покажи карточку, на которой в середине красный круг, в левом верхнем углу – зеленый треугольник и т.д.






Название игры

«Бабочки», № 7

Возраст

Средняя, Подготовительная гр. (4 – 7л)

Цель


развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зер­кальной симметрии).

Материал

карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой или левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета; изображение реальной бабочки.

Ход игры

Показать детям изображение бабочки и предложить отве­тить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне). Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать кар­точки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середину стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой. Игровая задача — составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками.

Источник: Швайко Г. С.,137




Название игры

«Цветная геометрия», № 8

Возраст

Младшая, старшая (3 – 5 лет)

Цель


Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Формировать умение сложить фигуру, создать схематическое изображение предметов. Развивать внимание восприятие, логическое мышление, связную речь.


Материал

Вырезанные из картона геометрические формы; карточки образцы с контурными рисунками


Ход игры

1 вариант - предложить детям собрать из фигурок картинки, которые нужно подбирать по цвету контура. Можно устроить соревнования среди играющих, кто быстрее соберет свои картинки.

2 – вариант - предложить детям составить из кругов и полукругов изображения разных животных, цветов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дидактические игры на восприятие формы"

Автор: Малюточкина Наталья Петровна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Дидактические игры для дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(50) "didaktichieskiie_ighry_dlia_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "439252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510902538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дидактическая игра "Цвет, форма, величина""
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskaiaighratsvietformavielichina"
    ["file_id"] => string(6) "299973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456647035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства