kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на ковролинографе, направленные на развитие познавательных способностей детей младшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игр:развивать наглядно-образное мышление,внимание,воображение,зрительное восприятие,мелкую моторику,координацию движений рук у дошкольников младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на ковролинографе, направленные на развитие познавательных способностей детей младшего возраста.»



Дидактические игры на ковролинографе, направленные на развитие познавательных способностей детей младшего возраста.



Разработала и изготовила : воспитатель МДОУ Д/С №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, города Петровска Саратовской области


Формирование элементарных математических представлений .

Название игры: «Спрячь фигуры в домики»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.

Дидактические задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умения соотносить предметы по цвету, форме, величине;

- повторить понятия «один», «много», «ни одного»;

- развивать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: коврограф; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (синие, красные, зеленые, желтые); большой и маленький домики с контурными изображениями геометрических фигур; персонаж Слон Лип-Лип.

Игровые правила: разместить геометрические фигуры в соответствии с цветом, формой и величиной в домиках.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям 2 домика разной величины, и говорит: - «Сегодня в заповеднике весело и оживленно. Все жители заповедника собираются на центральную полянку, где состоится Праздник радуги. И Слон Лип-Лип решил приготовить своим друзьям подарки - домики с разноцветными фигурками. По дороге на полянку подул сильный ветер, и все фигурки из домиков рассыпались и перепутались. Лип-Лип очень расстроился, что его друзья останутся без подарков. Давайте поможем Слону Лип-Липу разобрать все фигурки по цвету, форме и величине и разместить их в домиках».

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Праздник радуги состоялся, и друзья Лип-Липа поблагодарили его за чудесные подарки.

Представление об объектах окружающего и социального мира, ознакомление с миром природы.

Название игры: «Кто где живет?»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.

Дидактические задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;

- уточнить и расширить знания о внешнем виде животных и о месте их обитания;

- расширять словарный запас детей;

- побуждать положительные эмоции детей и желание помочь друг другу.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: коврограф; домашние животные (корова, овца, собака, кошка, лошадь, свинья, коза); дикие животные (белка, еж, медведь, волк, заяц, лиса); место обитания домашних животных (дом, забор, дерево) и диких животных (лес).

Игровые правила: узнать и назвать животных, определить место обитания животных.

Ход игры.

Воспитатель показывает животных детям и говорит: - «Посмотрите ребята, кто у нас тут притаился? Животные так заигрались, что забыли «кто» и «где» живет. Давайте поможем им найти свои дома?»

Воспитатель по очереди показывает детям разных животных и вместе с детьми выясняет, как называется животное, какое оно дикое или домашнее, внешний вид животного и место его обитания. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не найдут свои дома.



Название игры: «Овощи и фрукты»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений рук.

Дидактические задачи:

- сформировать у детей представление об овощах и фруктах;

- формировать представление о том, где они растут;

- закрепить названия овощей и фруктов, учить называть и различать их;

- обогащать словарный запас;

- развивать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: коврограф; фрукты (банан, слива, виноград, яблоко, груша, ананас, апельсин, мандарин, лимон); овощи (капуста, свекла, картофель, баклажан, морковь, лук, перец, помидор, огурец); две корзинки; персонажи: Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп.

Игровые правила: распределить овощи и фрукты по разным корзинкам.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям овощи и фрукты, и говорит: - «Ребята, к нам сегодня пришли гости, Слон «Лип-Лип» и Слоник Ляп-Ляп. Слон Ляп-Ляп хочет научить маленького Слоника Ляп-Ляпа, различать овощи и фруктов. Давайте мы поможем ему в этом. Ребята, посмотрите, на коврографе расположены две одинаковые корзинки, в середине коврографа прикреплены овощи и фрукты. Давайте мы в одну корзинку положим фрукты, а в другую овощи».

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Лип-Липу удалось научить маленького Ляп-Ляпа различать фрукты и овощи.


Итог : Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малюкова Светлана Петровна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства