Дидактические игры на ковролинографе, направленные на развитие познавательных способностей детей младшего возраста.
Дидактические игры на ковролинографе, направленные на развитие познавательных способностей детей младшего возраста.
Цель игр:развивать наглядно-образное мышление,внимание,воображение,зрительное восприятие,мелкую моторику,координацию движений рук у дошкольников младшего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: коврограф; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (синие, красные, зеленые, желтые); большой и маленький домики с контурными изображениями геометрических фигур; персонаж Слон Лип-Лип.
Игровые правила: разместить геометрические фигуры в соответствии с цветом, формой и величиной в домиках.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям 2 домика разной величины, и говорит: - «Сегодня в заповеднике весело и оживленно. Все жители заповедника собираются на центральную полянку, где состоится Праздник радуги. И Слон Лип-Лип решил приготовить своим друзьям подарки - домики с разноцветными фигурками. По дороге на полянку подул сильный ветер, и все фигурки из домиков рассыпались и перепутались. Лип-Лип очень расстроился, что его друзья останутся без подарков. Давайте поможем Слону Лип-Липу разобрать все фигурки по цвету, форме и величине и разместить их в домиках».
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Праздник радуги состоялся, и друзья Лип-Липа поблагодарили его за чудесные подарки.
Представление об объектах окружающего и социального мира, ознакомление с миром природы.
- продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;
- уточнить и расширить знания о внешнем виде животных и о месте их обитания;
- расширять словарный запас детей;
- побуждать положительные эмоции детей и желание помочь друг другу.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: коврограф; домашние животные (корова, овца, собака, кошка, лошадь, свинья, коза); дикие животные (белка, еж, медведь, волк, заяц, лиса); место обитания домашних животных (дом, забор, дерево) и диких животных (лес).
Игровые правила: узнать и назвать животных, определить место обитания животных.
Ход игры.
Воспитатель показывает животных детям и говорит: - «Посмотрите ребята, кто у нас тут притаился? Животные так заигрались, что забыли «кто» и «где» живет. Давайте поможем им найти свои дома?»
Воспитатель по очереди показывает детям разных животных и вместе с детьми выясняет, как называется животное, какое оно дикое или домашнее, внешний вид животного и место его обитания. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не найдут свои дома.
Игровые правила: распределить овощи и фрукты по разным корзинкам.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям овощи и фрукты, и говорит: - «Ребята, к нам сегодня пришли гости, Слон «Лип-Лип» и Слоник Ляп-Ляп. Слон Ляп-Ляп хочет научить маленького Слоника Ляп-Ляпа, различать овощи и фруктов. Давайте мы поможем ему в этом. Ребята, посмотрите, на коврографе расположены две одинаковые корзинки, в середине коврографа прикреплены овощи и фрукты. Давайте мы в одну корзинку положим фрукты, а в другую овощи».
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель благодарит детей и говорит, что Лип-Липу удалось научить маленького Ляп-Ляпа различать фрукты и овощи.
Итог : Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.