Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для безречевых детей»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОДЕЖДА» (осенью)
Д/И «Посмотри и покажи»
Цель: побуждать ребенка рассматривать картинки с изображением одежды, соотносить со словом, формирование пассивного словаря.
Ход игры: перед ребенком кладутся картинки с изображением осенней одежды, взрослый просит показать предметы.
Д/И «Найди пару»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Ход работы: перед ребенком кладутся картинки с изображением шапок и шарфиков, ребенок должен подобрать пару.
Д/И «Найди место для картинок»
Цель: упражнять в умении соотносить картинки с изображением одежды.
Ход работы: перед ребенком кладутся картинки одежды и её тень. Ребенок соотносит картинку с её тенью.
Д/И «Разрезные картинки»
Цель: развитие умения складывать разрезные картинки, зрительного восприятия
Ход работы: перед ребенком картинка образец и разрезные картинки, ребенку предлагается собрать, такую же картинку, как на образце (по теме одежда).
Ход работы: перед ребенком кладутся картинки одежды и её тень. Ребенок соотносит картинку с её тенью.
Д/И "Запомни и покажи"
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход работы: на столе перед ребенком 4 картинки с изображением одежды, взрослый просит показать, запомнить, где какой предмет одежды лежал, картинки переворачиваются и ребенок должен показать, где какой предмет.
Д/И "Разложи по домикам"
Цель: развивать умение классифицировать предметы.
Ход работы: ребенок раскладывает предметы одежды и обуви по своим домикам.
Д/И "Найди"
Цель: развитие логического мышления, формирование навыка обобщения.
Ход работы: на столе раскладываются картинки различных предметов и картинки с изображение одежды. Взрослый предлагает найти все картинки, на которых изображена одежда.
Д/И "Где такая"
Цель: формирование умения сравнивать предметы.
Ход работы: ребенок должен найти среди разных картинок изображений шапок, такую же, как у взрослого.
Д/И "Отгадай загадку, покажи картинку отгадку"
Цель: развитие логического мышления.
Ход работы: взрослый загадывает загадку, ребенок находит и показывает картинку отгадку.