Дидактическая игра по краеведению "Путешествие по родному городу" для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по краеведению "Путешествие по родному городу" для старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» представляет собой универсальное пособие, с помощью которого проводится работа в ходе непосредственной образовательной деятельности. В процессе НОД непрерывно ведётся работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса дошкольников, умением согласовывать слова в своих высказываниях. Игра может использоваться для индивидуальной работы с детьми. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно. В игровой форме малыш запоминает, значение того или иного объекта, изображенного на картинке, какую функцию они выполняют, когда были созданы. В комплекте игры находится 6 карточек, которые дети самостоятельно раскладывают по номерам в одно большое игровое поле, 6 фишек, которыми ребята играют, кубик.
Цельигры: Закрепление знаний о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному городу, интерес к знаниям, чувство гордости за свою малую Родину. Развивать память, связную речь, зрительное восприятие.
Правила игры:
На карточках с изображениями достопримечательностей с обратной стороны есть описание, читающие дети могут прочесть самостоятельно, а тем, кто не умеет- читает воспитатель.
Играть могут 2 и более игрока. Игра может быть как познавательная, так и соревновательная. Ребенок бросает кубик, шагает по числу цифр на кубике. Если выпадает красный круг, то игрок пропускает один ход, а если зеленый, то имеет право на дополнительный бросок кубика. Побеждает тот, кто быстрее всего доберется до финиша.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по краеведению "Путешествие по родному городу" для старшего дошкольного возраста»
Дидактическая игра краеведческого содержания
«Дикие животные нашего края»
Задачи игры:
Формировать обобщённые представления у детей о диких животных нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить узнавать диких животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Для игры изготовлены карточки на основе фотографий диких животных нашего края. Фотографии распечатаны на фотобумаге, в цвете, заламинированы. Все карточки выполнены в одном размере, стиле.
Варианты игры:
«Узнай зверя по описанию»
Задачи: учить детей узнаватьживотных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый.(Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.(Медведь.)
- Серый, злой, голодный.(Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.(Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.(Белка.)
«Кто как голос подает?»
Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк -(воет).
- Что делает лиса - (тявкает).
- Что делает медведь -(ревет).
- Что делает белка -(цокает).
«Назови ласково»
Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка.
«Один - много»
Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
«Кто у кого?»
Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы -(медвежонок, медвежата).
У лисицы - (лисенок, лисята).
У белки - (бельчонок, бельчата).
У волчицы - (волчонок, волчата).
У ежихи - (ежонок, ежата).
У зайчихи - (зайчонок, зайчата).
«Назови семью»
Задачи: закреплять знания детей с названиямидиких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок).
Папа - волк, мама - (волчица), детеныш - (волчонок).
Папа - еж, мама – (ежиха), детеныш - (ежонок).
Папа - заяц, мама – (зайчиха), детеныш - (зайчонок).
Папа - лис, мама - (лисица), детеныш - (лисенок).
«Кто где живет?»
Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.
Перед детьми картинки сдикими животными(медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами(нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующимживотным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
«Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки:
морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.
Дети ставят картинки к соответствующемуживотному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
«Подбери словечко»
Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Задачи: учить детей согласовывать существительные с числительными«один»,«два»,«пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
«Измени слова по образцу»
Задачи: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - …(лисий нос).
Лапа лисы - …(лисья лапа).
Глаза лисы - …(лисьи глаза).
Нора лисы - …(лисья нора).
«Наоборот»
Задачи: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - …(маленький).
Волк – сильный, а белка - …(слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - …(короткий).
«Четвертый лишний»
Задачи: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Например, белка, лев, лиса, медведь (лев не живет в наших лесах)
«Составление рассказа-описания»
Задачи: учить детей составлять рассказ-описание оживотномс опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
Дидактическая игра по краеведению
«Путешествие по родному городу»
для детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дидактическая игра«Путешествие по родному городу» представляет собой универсальное пособие, с помощью которого проводится работа в ходе непосредственной образовательной деятельности. В процессе НОД непрерывно ведётся работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса дошкольников, умением согласовывать слова в своих высказываниях. Игра может использоваться для индивидуальной работы с детьми. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно. В игровой форме малыш запоминает, значение того или иного объекта, изображенного на картинке, какую функцию они выполняют, когда были созданы. В комплекте игры находится 6 карточек, которые дети самостоятельно раскладывают по номерам в одно большое игровое поле, 6 фишек, которыми ребята играют, кубик.
Цельигры: Закрепление знаний о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному городу, интерес к знаниям, чувство гордости за свою малую Родину. Развивать память, связную речь, зрительное восприятие.
Правила игры:
На карточках с изображениями достопримечательностей с обратной стороны есть описание, читающие дети могут прочесть самостоятельно, а тем, кто не умеет- читает воспитатель.
Играть могут 2 и более игрока. Игра может быть как познавательная, так и соревновательная. Ребенок бросает кубик, шагает по числу цифр на кубике. Если выпадает красный круг, то игрок пропускает один ход, а если зеленый, то имеет право на дополнительный бросок кубика. Побеждает тот, кто быстрее всего доберется до финиша.
Дидактическая игра краеведческого направления
для детей старшего дошкольного возраста «Растения Донского края»
Данную дидактическую игру можно использовать в работе в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.
ЦЕЛЬ: Учить детей называть и узнавать деревья, растущие в нашей местности, по листьям и плодам, описывать плоды и листья.
СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться сначала на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет, листья каких деревьев собрали дети, показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев, а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот, кто ошибся - платит фант (отдаёт воспитателю лист). Листья приносятся в группу, засушиваются и игра продолжается. Теперь и правила игры меняются:
Дополнительно распечатываются картинки с фотографиями семян (плодов) растений. Ребенок берет фото и узнает дерево (кустарник), находит лист, который принадлежит этому дереву. За каждый правильный ответ, дети получают фант. Побеждает тот, кто больше наберет фантов и отгадает листья растений. В игре могут участвовать от 3 до 6 детей.
Когда игра освоена, дети сами описывают листья и плоды можно добавить новые растения, например цветы, лекарственные травы, растущие на территории детского сада. Предложить ребятам принести листья и цветы (плоды) растений, которые они встретили в парке, лесу и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ: в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.
Дидактическая игра
по краеведению
«Путешествие по родному городу»
для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Животные и птицы нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птицах нашего края. Развитие связной речи детей.
Оборудование:
схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема - цветок с условными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного ( птицы), выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
Как называется животное;
Где обитает;
Чем питается;
Какие звуки издает;
Как выглядит;
Как называются детеныши животного.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает ток, кто в конце игры наберет больше фишек.